Для окончательно свободного и окончательно одинокого «экзистенциального» человека прощение — трудная работа. Трудная не только потому, что допускает лишь одну форму ответственности — перед самим собой, но и потому, что нередко оборачивается виной «прощателя». Эта вина становится единственной, пусть и мучительной основой его существования, источником почти невозможных слов о том, что прощение — и беда, и прельщение, и безумие, и наказание тела, и ложь, и правда, и преступление, и непрощение, в конце концов. Движимая трудной работой прощения проза Полины Барсковой доказывает этими почти невозможными словами, что прощение может быть претворено в последнюю доступную для «экзистенциального» человека форму искусства — искусства смотреть на людей в страшный исторический мелкоскоп и видеть их в огромном, спасающем приближении.

Электронная книга на ЛитРесе

В рамках интернет-проекта «В фокусе» Государственный Эрмитаж подготовил небольшой фильм о пьесе «Живые картины», вошедшей в книгу. Автор идеи, сценарист – Александра Цибуля. В фильме Полина Барскова читает отрывок из пьесы в зале Рембрандта, пересказывает историю любви главных героев – знаменитой сотрудницы Эрмитажа Антонины Изергиной и молодого художника Моисея Ваксера. 

 

Тексты Барсковой, собранные в «Живых картинах», имеют дело с мертвыми людьми, которых необходимо заново сделать живыми. Каждого из них надо за руку вывести из несуществования. Для них она строит из веток и перьев что-то вроде ледяной Валгаллы — кристаллическую структуру, где всех видно на свету и на просвет и никто не растворяется в общем сиянии.

 

Мария Степанова

 

 

 

 

ISBN 978-5-89059-219-4
Издательство Ивана Лимбаха, 2014

Редактор И. В. Булатовский
Корректор Л.А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин

Обложка , 176 стр.
Формат 70x100 1/16
Тираж 1500 экз.

16+

Участник выставки non/fictio№18