Стокгольм, 12 февраля 1918 года


  Новости из Петрограда тревожны, но позволяют надеяться на скорое затишье. Двадцать полков казаков остались без казакинов. Рада заказала свой портрет. После передела земли земляные груши стали совершенно неприступными. Они отказываются платить оброк изобилия &, истошно вопя, бегают по городу. В четверг вечером портрет Рады взорвал общественное мнение.
  Говорят, что красногвардейцы упиваются вином соответствующего цвета. Сегодня утром солнце взошло и тут же закатилось. По слухам, казаки нашли свои казачьи казакины. Отыне ночным сторожам запрещено сторожить ночью. На центральных улицах максималисты вспарывают и даже потрошат денежные мешки. Позавчера новости с юга были более жаркими, с севера очень холодными.
 Совет поповских депутатов предписывает раз в неделю ровнять церкви с землей.Сегодня вечером Рада будет танцевать перед белогвардейцами. Из предосторожности газеты не печатают взрывные материалы & выходят (на улицы) тиражом не более одного экземпляра. Чернобурогвардейцы восстали.
  «Российский инвалид» уверяет, что Рада выходит замуж. В прошлый понедельник все банки открылись в полночь. Троцкий был сбит фиакром. Петроград обрел свой довоенный вид; такое ощущение, что находишься в Санкт-Петербурге; в театрах ставят (кегли) с утра до вечера.
  Банки только что закрылись. Троцкий отбыл в Брест-Литовск, прихватив с собой Раду. Совет поповских депутатов пересмотрел свой декрет: церкви должны оставаться несравненными. Этой ночью ночные сторожа сторожили всю ночь. Сегодня солнце вообще не взошло. Поезда забиты земляными грушами, которые дислоцируются на юг. Украина отказывается делить землю более чем на тысячу наделов. Правительство перешло в руки земляных груш.

Агентства

(фрагмент из книги Эрика Сати "Заметки млекопитающего")