Psychologies, № 1, 2008
Американец Элиот Уайнбергер - интеллектуал высочайшей пробы, способный с равной легкостью и глубиной рассуждать об экономике Кампучии и легендарной Атлантиде, о литературе Востока и истории кино.

Сопоставляя разнородные факты и проводя неожиданные параллели между культурами, Уайнбергер добивается необычного эффекта: сухая, бесплотная информация в его эссе обретает цвет и объем, меняя наше представление об окружающем мире и нашем месте в нем.


Psychologies, № 1, 2008

   © Psychologies, 2008.

Уайнбергер Элиот. Бумажные тигры: Избранные эссе. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2007.- 272 с.     О книге на нашем сайте.

Вадим Нестеров, Gazeta.ru, 25 декабря 2007
Если бы диапазон интересов писателей можно было бы достоверно замерить, как, к примеру, голос певцов - октавами, то у нашего героя зашкалили бы все приборы.

В эту книгу, к примеру, вошли эссе о средневековых представлениях об Индии ("Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска…" - помните, да?) и африканских голых кротовых крысах, вас провезут в Кампучию и Исландию, расскажут об этнической мозаике в Руанде (хуту, тутси и практически забытые миром тва) и иезуите Маттео Риччи, соединившем Китай с остальным миром. Кого вы только не встретите на страницах этой небольшой книги: безродный пес, выступающий в качестве судьи, китайский чиновник Хан Ю, прославившийся своим ультиматумом крокодилам, и медиум Индриди Индридасон, ставший самым знаменитым жителем Исландии, - вовсе не самые экзотические персонажи. И все это не нахватанное по верхам, а лишь та верхушка невероятных размеров айсберга, которую вам соблаговолили продемонстрировать. Всплывающие мимоходом детальки вроде информации о том, в каком языке есть обозначения для двадцати семи различных видов привидений, или какого цвета были глаза у Гитлера, убеждают в этом надежнее любых заверений. Видать, и впрямь не обошлось без мнемотехники - древней системы тренировки памяти, ненужной более в мире, где большинство знаний хранится вне мозга; рассуждениям о которой тоже нашлось место в "Бумажных тиграх".


Вадим Нестеров
Gazeta.ru, 25 декабря 2007

   © Вадим Нестеров, 2008.

Уайнбергер Элиот. Бумажные тигры: Избранные эссе. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2007.- 272 с.     О книге на нашем сайте.

Владимир Львов-Соловьев, "Петербургский Час пик", 5 декабря 2007.
Для петербургского издания своей книги Уайнбергер отобрал двадцать одно эссе из нескольких сборников.

Получилось что-то вроде Избранного. На русский язык недлинные литературные игры американского писателя перевели Аркадий Драгомощенко, Руслан Миронов, Владимир Кучерявкин, Женя Крейн… Нельзя сказать, что все произведения, вошедшие в сборник "Бумажные тигры", выстроены по одному образцу. Нет, все они достаточно разные. Но метод писателя и поэта ощутим в каждой вещи. Как отмечают критики, в эссе Уайнбергера сочетаются причудливая борхесовская "эстетика знания" и англосаксонская интеллектуальная дисциплина, а также эмпиризм и скептицизм. То есть их можно читать двояко. Как изощренные художественные произведения, напоминающие причудливый орнамент или только что расшифрованные послания пришельцев из космоса.


Владимир Львов-Соловьев
"Петербургский Час пик", 5 декабря 2007
© Владимир Львов-Соловьев, 2007.

Уайнбергер Элиот. Бумажные тигры: Избранные эссе. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2007.- 272 с.     О книге на нашем сайте.

Мария Каменецкая, "Санкт-Петербургские ведомости", 1 февраля 2008
Впервые на русском языке опубликованы избранные эссе известного американского писателя, поэта, переводчика. В сборник включены тексты из трех книг - Works on Paper, Outside Stories, Karmic Traces.

"Книга эта - о путешествиях и обо всем, что им сопутствует", - написал в предисловии один из переводчиков книги, известный петербургский поэт Аркадий Драгомощенко.

Мексика, Индия, Перу, Китай. А также мифы и тайны, которые хранит земля, голоса времен и люди, живущие в темных лесах, в памяти, в историях. Уайнбергер пишет о том, что видит, слышит, замечает в пути. Казалось бы, что особенного? Но его эссе - пронзительные, тонкие и смелые, в них - воздух разных земель, опыт жизни и опыт чувств. Несколько слов создают образ - "там есть женщины-воительницы с серебряным оружием, ибо нет у них железа" (эссе "Греза Индии"). Прочтение Уайнбергера требует опыта жизни и опыта чувств.

"Время выхолощено скоростью и истанцевало себя дотла".

"Время сбилось с курса. На ум приходят забытые знакомые, а затем внезапно ты встречаешь их на углу".

Мы все, осознавая или нет, находимся в непрерывном, хаотичном путешествии. Мы спешим, чтобы заполнить время действиями, не замечая потерь. "Глядя друг на друга, мы изумляемся, что постарели", - пишет Уайнбергер.


Мария Каменецкая
"Санкт-Петербургские ведомости", 1 февраля 2008

   © Мария Каменецкая, 2008.

Уайнбергер Элиот. Бумажные тигры: Избранные эссе. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2007.- 272 с.     О книге на нашем сайте.

Роман Арбитман, "Ведомости", 28 декабря 2007
Маттео Риччи, миссионер XVI века, был связующим звеном между Европой и Китаем.

"Он привозил китайцам часы и астролябии, клавесины, телескопы. Он перевел Евклида и отрывки греческих и римских философов, писал песни для императора, рассчитывал время затмения, преобразовал календарь, подготовил карту мира с названием китайских городов, познакомил китайцев с западной теорией и практикой гидравлики и геодезии". Элиот Уайнбергер, американский поэт и публицист, лауреат премии Национального объединения критиков и кавалер мексиканского ордена Ацтекского орла, - такой же посредник между мирами, как и Маттео Риччи, герой одного из его эссе. Он делится разнообразными знаниями, а не учит. На Земле ведь так много интересного: рыбы и тигры, поэзия и спиритизм, рисунки в пустыне Наска и потерянное колено Израилево, мифическая Атлантида и реальная Исландия.


Роман Арбитман
"Ведомости", 28 декабря 2007

   © Роман Арбитман, 2008.

Уайнбергер Элиот. Бумажные тигры: Избранные эссе. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2007.- 272 с.     О книге на нашем сайте.

Юрий Архипов, "У книжной полки", № 4, 2007
Книга Пинского еще раз подтверждает истину: выдающиеся литературоведы - это всегда и одаренные литераторы, и незаурядные мыслители.

На пространстве красиво изданной книги помещаются россыпи тонких наблюдений и афористически выверенных формул. Разумеется, не все из них представляются убедительными в равной степени, но все подкупают своей последовательной логикой. Сказывается аналитическая сноровка испытанного ученого, его пристрастие к схемам, рассекающим любое явление на последовательные этапы его становления… Книга Пинского - в ряду тех значительных, что извлечены в последние годы из ящиков стола. Ее место рядом с недавно опубликованными записями Флоренского, Лосева, Друскина, Липавского, Голосовкера. Подобные публикации - не просто дань памяти почившим творцам, они приходят всерьез и надолго.

Юрий Архипов
"У книжной полки", № 4, 2007
© Юрий Архипов, 2008.

Пинский Леонид Ефимович. Минимы / Сост. и примеч. Е. М. Лысенко, Е. Л. Пинской, Л. Д. Мазур-Пинской. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2007. 552 с., ил.     О книге на нашем сайте.

ISBN 978-5-89059-097-8
Издательство Ивана Лимбаха, 2007

Редактор А. Е. Барзах
Корректор П. В. Матвеев
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн: Н. А. Теплов

Переплет, 272 стр.
УДК 821.111(73) ББК 84(7) У13
Формат 60x1001/16 (230х140 мм)
Тираж 2000 экз.

Книгу можно приобрести