solve
Невероятно интересная автобиография важного композитора-новатора современности, наполненная историческим контекстом и потому читающаяся как своеобразный и увлекательно написанный справочник культуры целой эпохи. Глубокое погружение как в особенности личности и работы Гласса, так и в окружавшую его на протяжении жизни среду. Очень круто и увлекательно!

Лабиринт

Дмитрий Бавильский
Гласс помог мне своей конкретностью, проявляющейся у него во всём, что он говорит, делает или пишет – то есть, такие книги, как «Слова без музыки» важны своей нарочитой приземлённостью (например, схожим образом Ингмар Бергман сделал свои «Картины») и мнимым демократизмом, переводящим отвлечённые материи во вполне осязаемые, для того, кто в танке, технологии. «Работая над этими пьесами, я ставил в центр произведения музыкальный язык. Под «языком» я подразумеваю решения, принимаемые в каждый миг, когда сочиняется каждая нота произведения. Чтобы создать это произведение, я должен был найти музыку, которая удержит внимание зрителя. Вместо «сюжета» я стал использовать процесс, а основывался этот процесс на повторении и изменении. Тем самым язык становился понятнее, поскольку у слушателя было время над ним поразмыслить, пока произведение быстро развивалось…» Помимо основного, Гласс говорит здесь о принципе, знакомом каждому исполнителю и слушателю – осознанности каждой взятой или написанной ноты. Мы прекрасно знаем, как некоторые музыканты (таких большинство) играют не приходя в сознание. Подлинная же кайфушечка первородства начинается с осмысления каждой единицы творения. С какого-то момента я заметил, что почти всё, что Гласс говорит о «творческой кухне» композитора близко мне, как литератору. Точно он намеренно проводит чёткие параллели между разными видами искусства, вырабатывая единую концептуальную базу для любого современного творца. И тут важны не только «секреты мастерства», но и личная, человеческая позиция автора, первая оперная трилогия которого посвящена гениям ненасильственного преображения мира, вторая, созданная по сказкам Жана Кокто, – спасительной силе творческой фантазии и волшебству как ремеслу повседневного нахождения красоты, доступного практически каждому человеку – стоит лишь немного поработать над собой.

paslen

ISBN 978-5-89059-307-8

Издательство Ивана Лимбаха, 2017

Перевод с англ. С. Силаковой

Редактор: И. В. Булатовский
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов

Обложка, 472 с.
УДК 929:78Гласс = 161.1 = 03.111
ББК 85.313 (7Сое-4) 6-8Гласс-021*83.3
Г 52
Формат 60×901/16(220х154 мм)
Тираж 2000 экз.

Книгу можно приобрести