По выражению Лакана, общение между людьми движется недоразумением, недопониманием. В этом смысле искусство как форма коммуникации — не
исключение. Последние два века оно шло в сторону спонтанности, регрессии, ошибки, наива, аутсайдерства, уродства. Обращаясь к «культурному вытесненному» — шаманизму, визионерству, священному (и клиническому) безумию, — оно действовало в агрессивно растущем контексте деиндивидуализации, симуляции, разобщения. Исследованию истории того, как новейшее искусство привело «человека безумного» на помощь отчаявшемуся «человеку разумному», посвящено эссе Мишеля Тевоза, швейцарского писателя и психолога искусства, многолетнего хранителя Коллекции ар-брют в Лозанне.
Книга издана при поддержке Швейцарского совета по культуре Pro Helvetia
Издательство Ивана Лимбаха, 2018
Перевод с фр. И. Оносова
Редакторы И. В. Булатовский, О. И. Кобелева
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов
Обложка, 152 с., ил.
УДК 7.01 «19» = 161.1 = 03.133.1
ББК 87.802.225-021*83.3
Т 29
Формат 70х901/32
Тираж 2000 экз.