Содержание
Предисловие ............................................................................................................... 3
От Малевича к Хармсу: будущее в прошедшем ........................................................ 7
Джексон Поллок
Между текстурой и метафизикой .............................................................................. 71
Ив Кляйн
Пустота как брэнд ....................................................................................................... 133
Евгений Михнов
Бесконечные множества ........................................................................................... 171
Вещь в искусстве XX века, или «Искусство объекта» ............................................... 191
Клэс Ольденбург
Искусство и энтропия ................................................................................................. 247
Американский поп-арт: 1961–1965......................................................................... 277
Энди Уорхол — писатель и философ ......................................................................... 319
Фотография и объект ................................................................................................. 355
Синди Шерман
«Бытие в пустоте глагола „быть“» .............................................................................. 395
Символические фантомы: видеоискусство от 1960-х к 2002 году......................... 433
Теория современного искусства от 1980-х к 1990-м
Книги Розалинды Краусс «Оригинальность авангарда
и другие модернистские мифы» и «Оптическое бессознательное» ......................... 475
Тимур Новиков — Илья Кабаков: всё и ничто ......................................................... 521
Хроника ....................................................................................................................... 565