Содержание
Воображение мира
Книга и сад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Стада разоряют сады . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Молчание космоса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
О природе лжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Тайна, вера и блокчейн. . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Тающие облака
Кино и гобелен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Без теней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Нет времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Тайна словесности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Зверобой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Геометрия точности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Воображение и свобода. . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Мегалиты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Хвост. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
По пути в Дамаск. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Предсказание варваров. . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Между хазарами и крестоносцами . . . . . . . . . . 130
Колесо духов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Озеро и имя судьбы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
На плечах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Без человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Картошечка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Овчинка для поэта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Голос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Сны призрака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Базаров и темнота. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Люди-жирафы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Шить или не шить? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Разность морей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Возникновение цены . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Вниз по Нилу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Продолжение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Литература как заклинание духов . . . . . . . . . . 173
В лесу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Другая Москва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Песни левиафана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
«Яма». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Холодные капли океана на пальцах . . . . . . . . . . 185
Передать человека по телеграфу . . . . . . . . . . . 186
Руки и душа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Зеркало . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Тело как якорь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Забвение как исток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
Молнии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Акцент. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
Памяти Джона Нэша . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
Без компаса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
Божий дар и шляпа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
Крепкое теплое пиво . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Единство человеческого рода . . . . . . . . . . . . . 209
Дурная кровь романтизма . . . . . . . . . . . . . . . 211
Раковина сердцевидки . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Фет и другие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
Странные встречи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Облака под мостом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
На волю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Вниз по Бродвею. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
Похвала неисчислимости. . . . . . . . . . . . . . . . 232
Норвежская пуговица. . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Стул у саркофага. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
Flumen Nova. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Срубленная мачта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
Лось, лиса и куропатка . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
Полярные исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 248
Томилино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Выбранная точка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
Пейзаж человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
Сознательная материя . . . . . . . . . . . . . . . . . 257
Вполоборота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261
Земляничные поля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262
Время истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
Белый бык на изумрудном поле . . . . . . . . . . . . 266
Средняя тьма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
Глаз Феллини . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
«Не выходи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
Глаз царевны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
Тени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277
Блок и энтропия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
Непокорность молекул . . . . . . . . . . . . . . . . . 283
Степень сложности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285
Оптика геометрии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287
Памяти Искандера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292
Пес пересекает осень . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
Жрецы и кони . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
Труд Чехова и Герцля: 1860–1904 . . . . . . . . . . 303
Глубина мира. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314
На плотах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318
Рассказ как жанр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320
Легкий транспорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
Осень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324
Печальный воин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325