вернуться

Содержание

 

Содержание

Воображение мира
Книга и сад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Стада разоряют сады . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Молчание космоса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

О природе лжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79

Тайна, вера и блокчейн. . . . . . . . . . . . . . . . . 94

Тающие облака
Кино и гобелен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109

Без теней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116

Нет времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117

Тайна словесности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118

Зверобой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120

Геометрия точности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122

Воображение и свобода. . . . . . . . . . . . . . . . . 123

Мегалиты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126

Хвост. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127

По пути в Дамаск. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128

Предсказание варваров. . . . . . . . . . . . . . . . . 129

Между хазарами и крестоносцами . . . . . . . . . . 130

Колесо духов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132

Озеро и имя судьбы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134

На плечах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136

Без человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137

Картошечка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143

Овчинка для поэта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147

Голос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148

Сны призрака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150

Базаров и темнота. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152

Люди-жирафы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163

Шить или не шить? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165

Разность морей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167

Возникновение цены . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170

Вниз по Нилу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170

Продолжение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172

Литература как заклинание духов . . . . . . . . . . 173

В лесу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176

Другая Москва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177

Песни левиафана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179

«Яма». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183

Холодные капли океана на пальцах . . . . . . . . . . 185

Передать человека по телеграфу . . . . . . . . . . . 186

Руки и душа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187

Зеркало . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189

Тело как якорь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190

Забвение как исток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192

Молнии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196

Акцент. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197

Памяти Джона Нэша . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200

Без компаса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202

Божий дар и шляпа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204

Крепкое теплое пиво . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206

Единство человеческого рода . . . . . . . . . . . . . 209

Дурная кровь романтизма . . . . . . . . . . . . . . . 211

Раковина сердцевидки . . . . . . . . . . . . . . . . . 213

Фет и другие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218

Странные встречи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219

Облака под мостом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222

На волю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225

Вниз по Бродвею. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230

Похвала неисчислимости. . . . . . . . . . . . . . . . 232

Норвежская пуговица. . . . . . . . . . . . . . . . . . 233

Стул у саркофага. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234

Flumen Nova. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235

Срубленная мачта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240

Лось, лиса и куропатка . . . . . . . . . . . . . . . . . 244

Полярные исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 248

Томилино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251

Выбранная точка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253

Пейзаж человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255

Сознательная материя . . . . . . . . . . . . . . . . . 257

Вполоборота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261

Земляничные поля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262

Время истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264

Белый бык на изумрудном поле . . . . . . . . . . . . 266

Средняя тьма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268

Глаз Феллини . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270

«Не выходи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272

Глаз царевны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273

Тени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277

Блок и энтропия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278

Непокорность молекул . . . . . . . . . . . . . . . . . 283

Степень сложности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285

Оптика геометрии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287

Памяти Искандера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292

Пес пересекает осень . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296

Жрецы и кони . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300

Труд Чехова и Герцля: 1860–1904 . . . . . . . . . . 303

Глубина мира. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314

На плотах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318

Рассказ как жанр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320

Легкий транспорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322

Осень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324

Печальный воин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325