Содержание
Павел Грушко
Заметки к переводу «Поэмы Уединений» . . . . . . . . . . . . . 9
Начало работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Формирование подхода к переводу «Поэмы Уединений» . . . . . . . . . . . 12
Посильные средства и приемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Затемнения, избыток аллюзий и метафор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Чрезмерно большие периоды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Выспренние слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Шум королевского двора
и «Уединения» Дона Луиса де Гонгоры-и-Арготе. . . . . . . . 23
Гонг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Гонгора и барокко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Детство в Кордове (1561–1576). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Отрочество в Саламанкском университете (1576–1580) . . . . . . . . . . . . . 39
Бенефициарий Кордовского капитула. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Путешествия по Испании (1581–1603) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Семейные и иные проблемы (1604–1610). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Пора больших поэм (1611–1616) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Портрет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Последние годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Луис де Гонгора
Сказание о Полифеме и Галатее . . . . . . . . . . . . . . . 59
Глоссарий к «Сказанию о Полифеме и Галатее» . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Павел Грушко
Поиск естественной неестественности
Воссоздание образа поэмы Луиса де Гонгоры-и-Арготе
«Сказание о Полифеме и Галатее» на русском языке. . . . . . . . . . . . . 83
Луис де Гонгора
Поэма Уединений
Посвящение Герцогу Бехарскому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Уединение первое. 1613 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Уединение второе. 1614 – ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Глоссарий к «поэме Уединений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Стихотворения
Романсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Летрильи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Сонеты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Приписываемые сонеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Полемические нападки Кеведо на Гонгору
Реплика Кеведо Дону Луису де Гонгоре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
На того же Гонгору . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
Эпитафия на того же Гонгору . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
На Гонгору . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Романс про Дона Луиса де Гонгору (фрагменты). . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
Мифологический словарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251