вернуться

Содержание

 

Содержание

Павел Грушко
Заметки к переводу «Поэмы Уединений» . . . . . . . . . . . . . 9

Начало работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Формирование подхода к переводу «Поэмы Уединений» . . . . . . . . . . . 12

Посильные средства и приемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Затемнения, избыток аллюзий и метафор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Чрезмерно большие периоды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Выспренние слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Шум королевского двора
и «Уединения» Дона Луиса де Гонгоры-и-Арготе. . . . . . . . 23

Гонг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Гонгора и барокко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Детство в Кордове (1561–1576). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Отрочество в Саламанкском университете (1576–1580) . . . . . . . . . . . . . 39

Бенефициарий Кордовского капитула. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Путешествия по Испании (1581–1603) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Семейные и иные проблемы (1604–1610). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Пора больших поэм (1611–1616) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Портрет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

Последние годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Луис де Гонгора
Сказание о Полифеме и Галатее . . . . . . . . . . . . . . . 59

Глоссарий к «Сказанию о Полифеме и Галатее» . . . . . . . . . . . . . . . . . 80

Павел Грушко
Поиск естественной неестественности
Воссоздание образа поэмы Луиса де Гонгоры-и-Арготе
«Сказание о Полифеме и Галатее» на русском языке. . . . . . . . . . . . . 83

Луис де Гонгора
Поэма Уединений
Посвящение Герцогу Бехарскому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91

Уединение первое. 1613 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93

Уединение второе. 1614 – ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124

Глоссарий к «поэме Уединений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154

Стихотворения
Романсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163

Летрильи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189

Сонеты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196

Приписываемые сонеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229

Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235

Полемические нападки Кеведо на Гонгору
Реплика Кеведо Дону Луису де Гонгоре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243

На того же Гонгору . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244

Эпитафия на того же Гонгору . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245

На Гонгору . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247

Романс про Дона Луиса де Гонгору (фрагменты). . . . . . . . . . . . . . . . . . 248

Мифологический словарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251