1977 р.

вернуться

Радикальное письмо: мета-реальность, охота за словом и образом в лабиринтах сознания
6 книг: «Бардо иль не Бардо» + «Обрывок реки» + «Черный пробел» + «Canto» + «Ничейного отца дети» + «В прах»

 

Дорогие друзья, предлагаем еще один набор наших книг!

Интригующий и озадачивающий «постэкзотический» роман о пути Бардо, пространства-состояния, которое, согласно буддизму, в течение сорока девяти посмертных дней проходит человеческое «я», писателя Антуана Володина, самого загадочного персонажа современной литературной Франции. Книга с ранней прозой Геннадия Гора, его избранными рассказами 1930-х, двумя повестями — 1929 и 1945 гг., а также блокадным циклом. При всей своей разности эти тексты формируют общее пространство, в котором наивный формальный эксперимент 1920-х и абсолютный предел языка и субъективности в разрыве блокады преломляются во множестве отражений. Завораживающая исповедальная проза Клода Луи-Комбе, где выверена каждая строка, выстрадана каждая фраза, где каждую строчку текста хочется запоминать и цитировать. Музыкальный антироман-монолог Пауля Низона, посвященный Риму. Трилогия одного из самых влиятельных послевоенных писателей Германии Арно Шмидта, где любое слово — заговор и заклинание. Написанная французским патафизиком Жаном-Луи Байи история гениального пианиста — текст о гармонии и уродстве, в котором автор использует формулы современного сознания, чтобы приблизить читателя к пониманию собственного тела.

Обычно общая цена этих книг — 2636 рублей. Такой набор мы предлагаем за 1977 рублей.



1. Антуан Володин — «Бардо иль не Бардо»

Самый загадочный писатель современной Франции, скрывающийся за псевдонимом Антуан Володин (и еще несколькими масками-гетеронимами), ведет своих печальных, банальных, выморочных, помраченных и замороченных героев путем Бардо — пространства-состояния, которое, согласно буддизму, в течение сорока девяти посмертных дней проходит человеческое «я».

2. Геннадий Гор — «Обрывок реки. Избранная проза: 1925–1945. Блокадные стихотворения: 1942–1944»

Геннадий Гор (1907–1981) — известный ленинградский писатель-фантаст, автор научно-популярных очерков и повестей для юношества; самобытный прозаик, много писавший о малых народах России; один из ранних советских учеников ленинградского модернизма 1920-х гг.; автор сокрушительно-откровенных стихов, одного из самых страшных и захватывающих текстов блокадного Ленинграда.

За полвека в советской литературе Гор неоднократно был вынужден изменить траекторию писательского маршрута, по-разному запомнившись разным поколениям читателей, но в посмертии сумел буквально перевернуть свою литературную биографию.

В настоящее издание вошла ранняя проза Гора, избранные рассказы 1930-х, две повести — 1929 и 1945 гг., а также блокадный цикл. При всей своей разности эти тексты несомненно свидетельствуют друг о друге, формируют общее пространство, в котором наивный формальный эксперимент 1920-х и абсолютный предел языка и субъективности в разрыве блокады преломляются во множестве отражений.

3. Клод Луи-Комбе — «Черный пробел»


В сборник избранной прозы классика французского модернизма Клода Луи-Комбе (р. 1932) вошли мифо-биография Георга Тракля «Вонзайся, черный терновник», онтологический триллер «Пробел», психоаналитическое евангелие «Книга сына» и две незавершенных «Увертюры», моделирующие основные темы творчества Луи-Комбе.

4. Пауль Низон — «Canto»

«Canto» (1963) – «культовый антироман» Пауля Низона (р. 1929), автора, которого критики называют величайшим из всех, ныне пишущих на немецком языке. Это лирический роман-монолог, в котором образы, навеянные впечатлениями от Италии, «рифмуются», причудливо переплетаются, создавая сложный словесно-музыкальный рисунок, многоголосый мир, полный противоречий и гармонии.

5. Арно Шмидт — «Ничейного отца дети»

Трилогия Арно Шмидта (1914–1979) — неподражаемо точный рассказ очевидца о жизни в Люнебургской пустоши в военные и первые послевоенные годы. Клочок немецкой земли предстает в трех романах как часть большого пространства мировой истории и культуры, как место, где на равных правах с людьми обитают и действуют персонажи античной, германской и кельтской мифологии. Тексты романов печатаются с сохранением особенностей авторской пунктуации.

6. Жан-Луи Байи — «В прах»

В романе французского писателя-патафизика Жана-Луи Байи (р. 1953) чередуются история жизни гениального, но уродливого пианиста и подробная хроника посмертного распада его тела. Восхождение к трагическим вершинам исполнительства и превращение бренных останков в сияющей белизны скелет составляют парадоксальную рифму, способную примирить читателя с существованием его самого и ему подобных.

Изображение: работа Миры Шендель