1176 р.

вернуться

Куртуазный набор: как творили, любили и пировали в классическую эпоху
4 книги: «Празднества в Неаполе» + «Роскошь» + «Эротическая история Версаля» + «Тит Беренику не любил»

 

Дорогие друзья, у нас новое специальное предложение!

В «Празднествах в Неаполе» Патрик Барбье описывает один из самых ярких периодов в истории музыки — неаполитанский XVIII век, ознаменованный расцветом итальянской оперной школы. Тот несравненный век, когда выдающиеся кастраты и единственный в своем роде король Карл Бурбон обеспечили этому городу невиданное величие.

«Роскошь» Филиппа Перро рассказывает о быте придворной аристократии в период ее наибольшего могущества. Многолюдные пиры, причуды моды и великолепие расточительства становятся главными персонажами книги, а изменения этических норм вслед за социально-экономическими преобразованиями — основной сюжетной канвой.

Мишель Верже-Франчески и Анна Моретти открывают тайные страницы «Эротической истории Версаля» — небольшого охотничьего домика, который по воле монарха и окружавших его фавориток стал самым роскошным дворцом Европы и символом абсолютной власти и куртуазной любви. В основу книги легли полные чувственности дневники, письма и мемуары участников версальского праздника.

Роман Натали Азуле «Тит Беренику не любил» повествует о том, как французский трагик Жан Расин становится сердечным конфидентом и целителем душевных ран покинутой возлюбленной в XXI веке.

Обычно общая цена этих книг — 1500 рублей. Такой набор мы предлагаем за 1176 рублей.



1. Патрик Барбье — «Празднества в Неаполе: театр, музыка и кастраты в XVIII веке»

Книга посвящена будням и праздникам музыкальной жизни Неаполя в тот несравненный век, когда центры культуры, величайшие кастраты и единственный в своем роде король Карл Бурбон обеспечили этому городу невиданное величие. Исследование охватывает период с 1708 по 1768 год — время заката барокко, когда вокальное искусство кастратов, шедевр музыкальной культуры Италии, достигает апогея, чтобы к концу века почти полностью исчезнуть. Это время Перголези и Порпоры, кастратов Фаринелли и Каффарелли, наивысшего взлета искусства оперы seria и buffa.
Патрик Барбье, опираясь на многочисленные источники, подробно анализирует связь музыки с общественной жизнью, королевским двором, родовой знатью и Церковью.

2. Филипп Перро — «Роскошь: Богатство между пышностью и комфортом в XVIII–XIX веках»

В семи главах книги «Роскошь», полных блеска и эрудиции, историк Филипп Перро исследует метаморфозы роскоши на рубеже XVIII–XIX веков: многолюдные празднества и изысканные приемы Короля-Солнца, дружеские пиры и сумасбродство щеголей и франтов, аристократические рауты и претенциозные потуги нуворишей, расточительство и накопление.

 Речь не об обычаях, а о способах существования и способах обладания — с их подоплекой, ограничениями, стимулами, запретами, а также этическими и эстетическими последствиями.

 Со времени позднего Средневековья образ и функция роскоши претерпели значительные изменения. Великая французская революция выработала в обществе критическое отношение к роскоши, питавшей суетность и распущенность аристократии, и противопоставила этой системе ценностей эстетику умеренности. Перро исследует, какую роль сыграли в этом идеологические и социально-экономические процессы.

В течение XVIII века под влиянием утилитаристской мысли, показавшей абсурдность роскоши с точки зрения рыночных отношений, роскошь и связанная с ней эстетика щедрости претерпели существенные изменения. А индустриализация и демократизация общественной жизни ускорили деградацию этого феномена. Постепенно утвердилась новая форма сдержанной буржуазной роскоши, которая больше говорила о трудолюбии и бережливости, чем о высоком происхождении и расточительности.

3. Мишель Верже-Франчески, Анна Моретти — «Эротическая история Версаля (1661–1789)»

Эта книга рассказывает о том, как небольшой охотничий домик стал самым роскошным дворцом Европы и какую роль в этом сыграли женщины.

«Король-солнце» Людовик XIV создал новый город в 20 км от Парижа — символ абсолютной власти монарха, окруженный парками, фонтанами и лесами. Настоящая декорация к сказке, ведь, по словам Шарля Перро, в Версале «соединились все чудеса вселенной».

Главные герои книги — короли: Людовик XIV, оставивший 21 бастарда, Людовик XV и Людовик XVI, который четыре года не мог зачать детей. Их жены: Мария Терезия Испанская, Мария Лещинская, Мария-Антуанетта. И, конечно же, любовницы и фаворитки: «белокурая, нежная и влюбленная» Луиза де Лавальер, маркиза де Монтеспан («совершенство ума и красота»), госпожа де Ментенон (Прекрасная Индианка — дочь фальшивомонетчика и вдова поэта-калеки), светло-русая мадам де Помпадур, очаровательная графиня Дюбарри и другие.

Читатель узнает, как строился Версальский дворец, как относились к приверженцам «итальянского греха», какие бывали мушки и сколько юбок носили дамы.

В своем рассказе авторы опираются на мемуары и дневники, письма и анонимные памфлеты. Исторические факты чередуются с романизированными фантазиями из придворной жизни. Все это воскрешает реальных людей Великого века и их невыдуманные страсти.

Мишель Верже-Франчески — французский историк, преподаватель в Сорбонне, трижды лауреат Французской академии. Автор более 70 книг.

Анна Моретти — доктор искусствоведения и эстетики, исследовательница биографий знаменитых женщин.


4. Натали Азуле — «Тит Беренику не любил»

Роман Натали Азуле, удостоенный в 2015 году престижной Премии Медичи, заключает историю жизни великого трагика Жана Расина (1639–1699) в рамку современной истории любовного разрыва, превращая «школьного классика» в исповедника рассказчицы, ее «брата по несчастью».