вернуться

Содержание

 

Горький год. От автора

ФИЛОТЕРАПИЯ,
или Третий бастион Самюэля Пиквика
(маленький манифест)

УРОК АНАТОМИИ:
Как царь Петр своих подданных
от брезгливости не отучил 

«АЗИАТСКАЯ РОЖА» АЛЕКСАНДРА БЛОКА
О том, как «Скифы» рифмуются с планами
Петра Великого

«ПЕРСИЯ И ДАЛЬШЕ»
Геополитические заметки
о «Герое нашего времени»

ТАИНСТВЕННЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ
Какую роль играет готический герой в романе
И. С. Тургенева «Отцы и дети»

ВИДЕНИЕ ТОПОРА
Как Достоевский летал в космос

УЛЮЛЮЛЮ, ИЛИ БРАНЬ И МИР
Как и зачем ругался Лев Толстой
(из охотничьих рассказов филолога)

«ЕПИХОДОВ КИЙ СЛОМАЛ»:
Что нашел Антон Чехов в русской
непристойной поэзии

«АХ! КАК ЛЮБЛЮ Я ПТИЦУ ЭТУ»
О чем молчит соловей
в романе Юрия Тынянова «Пушкин»

ГОЛЫЙ ПОЭТ
Как Евгений Евтушенко был секс-символом Америки 

РОЖДЕНИЕ ГЕРОЯ
Как сделана «физиологическая увертюра»
к «Зависти» Ю. К. Олеши

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПАСПОРТА
Что означает таинственная надпись
на могиле Паниковского?

«ЗЛАЯ ПУЛЯ»
Почему Мандельштам назвал Сталина
осетином с широкой грудью

«ЗАВЕЩАНИЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА»
Как сделана одна грандиозная мистификация

ПО СЛЕДАМ ГАНЬЯМАДЫ
О литературно-исторических корнях скаутского движения
Историко-приключенческий рассказ у костра

ДЕМЬЯНОВО КАФЕ
Как Горький спас честь Пушкина

КАК ПУШКИН СТАЛ КОТОМ
Почему в Америке котята носят имя русского поэта

ГРИМАЛКИН И ГЕНДЕР
Как кошка Шекспира превратилась в кобылу Буденного
(Первоапрельское размышление)

ОПЯТЬ ОБ ПЯТНИЦУ,
или Что стоит за «суеверологией»
Хармса и Введенского

ЛЕВ ТОЛСТОЙ И КОНЕЦ СВЕТА,
или Как встречать последние времена

ЗАПЕВАЛЫ СМЕРТИ,
или О чем поет настоящее
«Голоса с улицы» Велимира Хлебникова
и солдатская песня времен Гражданской войны

ЦАРСКАЯ МАРСЕЛЬЕЗА
Литературная генеалогия песни Федора Басманова
в «Иване Грозном» Сергея Эйзенштейна

МОЯ КУРИАДА,
или Необыкновенная история одного поэтического дебюта
(вместо заключения)

Примечания