Отрывок
V
К вопросам о создании новой науки о человеческом
обществе, о понимании природы этого общества, о
зависимости общественных явлений от животной
стороны человеческого бытия не медлил
присоединиться вопрос об отношении
естественного процесса общественного развития,
совершающегося по законам, которые должна была
открыть новая наука, к нашим человеческим
идеалам. Этот вопрос в сколько-нибудь острой
форме не представлялся Чернышевскому, философия
которого, как известно, вызвала протест со
стороны Лаврова, сделавшегося основоположником
русской социологии.
Вот в чем здесь было дело. Кроме «Курса
положительной философии», Конт основал еще более
позднюю «Систему положительной политики»
(1851—1854), создававшую целую новую религию. В то
время как одни из последователей Конта ее
приняли, другие, остававшиеся верными научному
духу «Курса», ее отвергли как аберрацию ума ее
творца. Как ни смотреть на взаимные отношения
«Курса» и «Системы» (или «положительной
философии» и «положительной политики), сам Конт
между ними полагал ту разницу, что первое его
учение, которое он считал сначала
«окончательным», было...
Издательство Ивана Лимбаха, 1996
Подг. текста, вступит. ст.,
коммент.: И.А. Голосенко
Редактор Н.Р. Бочкарева
Худож. редактор В.Г. Лошкарева
Корректоры: Е.Д. Светозарова, О.К. Королева
Компьютерная верстка: Л.Н. Киселева
Худож. оформление: Д. М. Плаксин, С. Д. Плаксин
Переплет, 368 стр.
Формат 84x1081/32 (206х132 мм)
Тираж 10000 экз.
Книгу можно приобрести