- Exlibris НГ, 19 января 2006 г.
Еще один подарок к столетию Даниила Хармса. 150 его графических работ, выполненных на отдельных листах, на полях рукописей и в записных книжках. Большинство из них представлено впервые.
Рисунки Хармса резко отличаются от элегических женских головок, которые любил выводить пером на полях Пушкин. Они вызывающе дисгармоничны, сюрреальны и депрессивны. Многие содержат таинственные эмблемы и знаки, отражающие оккультные увлечения поэта. Одни выполнены мастерски, другие небрежно. И те, и другие, будучи собранными вместе, создают гнетущую, мрачную атмосферу. Помимо иллюстраций в книгу включены статьи Александра Никитаева "Тайнопись Даниила Хармса. Опыт дешифровки", Глеба Ершова "Двойной портрет натурфилософа: Хармс, Заболоцкий", эссе Виктора Мазина о хармсовских автопортретах и другие исследования хармсоведов.
Exlibris НГ
19 января 2006 г.
Рисунки Хармса Составитель Юрий С. Александров Даниил Хармс Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.
- Алексей Пасуев. Интернет-журнал Питербук, 29 мая 2006
Именно эта - маргинальная для писателя - деятельность позволяет исследователям заглянуть в такие уголки "творческого подполья" последнего русского авангардиста, которые до сих пор мало привлекали широкий читательский интерес.
Восходящая к отцу-основателю и главному теоретику французского символизма Стефану Малларме концепция "синтетической книги", способной объединить под своей обложкой все достижения новейшего искусства - театра, музыки, живописи, поэзии и литературы - отразившаяся в итоговом для русского литературного авангарда хармсовском термине "хозяина книги". Футуристическая по своей природе поэтика "новояза", обернувшаяся у Хармса тщательным изучением мертвых языков и мистических символов для последующей переработки последних в структуру некоего праязыка - так называемой хармсовской "тайнописи"…
Алексей Пасуев
Интернет-журнал "Питербук", 29 мая 2006.Рисунки Хармса Составитель Юрий С. Александров Даниил Хармс Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.
- Ксения Букша Петербургский дневник 31 января 2006 г.
После него так творили очень многие. Но не у всех получалось так осмысленно, даже лучше, наверное, сказать - так многозначительно. Мало писать на полях (или в блокнотиках): изначально должно быть то, что в иной форме высказать невозможно.
Маргиналу нужны его маргиналии. Апокрифы. Тайны и знаки, которые он будет передавать с помощью своего нового языка. И должен быть обязательно высунут наружу "кончик" смысла, за который дешифровщик сможет вытащить внутренние богатства текста. Так вот: книга рисунков Хармса наполовину состоит из комментариев, и читать их - упоительно: "Чаша, расположенная в верхней части рисунка, содержит Христову кровь, переливающуюся через край и капающую в алхимическую реторту..." - "Эти глаза ещё никогда не раскрывались... Если они раскроются, то загорится земной свет, и формы лягут в привычные чувствам грани". Мы узнаём, что литература происходит от слов litera и rature ("буква" и "подчистка, выскабливание, стирание"). Любители всяческих "далековатых сопоставлений", увлекательных штучек-дрючек найдут здесь для себя много интересного; персонажи Умберто Эко зачитали бы эту книгу до дыр.
Ксения Букша, "Петербургский дневник", 31 января 2006 г.
Рисунки Хармса Составитель Юрий С. Александров Даниил Хармс Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.
- Наталия Курчатова, Тайм-аут Петербург, 27 февраля -12 марта
Безупречно черная книга в тускло-желтой оберточной бумаге: двуцветие, отражающее Даниила Хармса в степени большей, чем то, что представлено внутри.
А внутри - знаменитый автопортрет с трубкой; другой автопортрет, похожий на на идола с острова Пасхи, портрет трубки отдельно; магические планетарные час, планы квартир и лодок (вид сверху). А также шаржи на Введенского, ноты, зарисовки на полях и комментарии ведущих хармсолюбов…
Со всеми мрачными увлечениями, тайным знанием, повседневной клоунадой и рисунками на полях Даниил Хармс в очередной раз предстает не автором, но персонажем - возможно, увлекательного конспирологического романа.
Наталия Курчатова
Наталия Курчатова, "Тайм-аут Петербург", 27 февраля -12 марта.Рисунки Хармса Составитель Юрий С. Александров Даниил Хармс Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.
- Радио Маяк 12 января 2006 год
В последнее время появилось довольно много изданий, так или иначе связанных с Даниилом Хармсом, что не удивительно, учитывая столетний юбилей этого писателя, который как раз сейчас широко отмечается (родился Хармс 17-го, или, по новому стилю, 30 декабря 1905 года, умер в 1942 году в заключении).
Открывают памятники и мемориальные доски, ставят пьесы Хармса в театре, устраивают праздники и литературные чтения. Но эта книга, пожалуй, впервые представляет столь полно художественное наследие Хармса, который был не только поэтом, прозаиком и драматургом, но и оригинальным художником и каллиграфом.
Радио "Маяк"
12 января 2006 г.
Рисунки Хармса Составитель Юрий С. Александров Даниил Хармс Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.
- С. Гедройц У книжной полки, № 2, 2006
Именно эта - маргинальная для писателя - деятельность позволяет исследователям заглянуть в такие уголки "творческого подполья" последнего русского авангардиста, которые до сих пор мало привлекали широкий читательский интерес.
Восходящая к отцу-основателю и главному теоретику французского символизма Стефану Малларме концепция "синтетической книги", способной объединить под своей обложкой все достижения новейшего искусства - театра, музыки, живописи, поэзии и литературы - отразившаяся в итоговом для русского литературного авангарда хармсовском термине "хозяина книги". Футуристическая по своей природе поэтика "новояза", обернувшаяся у Хармса тщательным изучением мертвых языков и мистических символов для последующей переработки последних в структуру некоего праязыка - так называемой хармсовской "тайнописи"…
С. Гедройц
"У книжной полки", № 2, 2006.Рисунки Хармса Составитель Юрий С. Александров Даниил Хармс Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.
Издательство Ивана Лимбаха, 2006
Составление: Ю. С. Александров
Художник: Ю. С. Александров
Редактор И. Г. Кравцова
Корректор Л. Н. Комарова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Макет: Ю. С. Александров
Переплет, 336 стр., илл.
УДК 821.161.1+76
ББК 83.3(2Рос=Рус)6-8Хармс+85.153(2) Р54
Формат 84x1081/32 (206х134 мм)
Тираж 2000 экз.
Нет в продаже