Книга представляет собой сборник эссе, в которых польский художник и писатель размышляет о прошлом и настоящем дизайна. Сквозь призму самых разных вещей — от киноафиш до конструктора «Лего», от бланков для голосования до бутылок и фотоаппаратов — автор исследует, как менялась эстетика дизайна на фоне исторических сдвигов 1980–1990-х годов. Сохраняя искусный баланс между ностальгией и иронией, он описывает реалии коммунистической Польши, обнаруживающие много общего с советской действительностью.

Остроумная и увлекательная книга предназначена для широкого круга читателей — для всех, кто задумывался о том, почему окружающие нас предметы выглядят именно так, а не иначе.

Марцин Виха (р. 1972) — художник-график, дизайнер обложек, плакатов и логотипов, эссеист.

Книга издана при поддержке Польского культурного центра в Москве.

Читать электронную книгу на Bookmate«ЛитРес», MyBook.



«Легоголовое человечество». Фрагмент из книги на «Горьком».

«Посттравматический дизайн: почему швейные машинки наших бабушек напоминают подводные лодки». Фрагмент, опубликованный на «Ноже».

«Ирония плакатов». Фрагмент книги на сайте школы Bang Bang Education.

ISBN 978-5-89059-406-8
Издательство Ивана Лимбаха, 2021

Пер. с польск. П. С. Козеренко и О. В. Чеховой
Редактор Д. А. Мордзилович
Корректор Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки Н. А. Теплов

Обложка, 304 с., ил.

УДК 821.162.1-4 «20» = 161.1 = 03.162.1
ББК 84 (4Пол) 6-46-021*83.3
В 41

Формат 75x901/32

Тираж 2000 экз.