- Иван Напреенко, «Горький»
Дюпюи отталкивается от миметической теории желания Жирара, согласно которой мы желаем того же, что другой обозначает как объект желания — потому, что он им обладает или желает обладать. Иными словами, желание имеет подражательную природу, и его можно геометрически обозначить как треугольник, где есть два конкурирующих субъекта и объект желания. Дюпюи же полагает, что желание (которое неразрывно связано с ревностью) следует изображать иной фигурой, а именно кругом, поскольку в его основе лежит механизм исключения и самоисключения из единства, который образуют другой и объект его желания. Это единство и создает круг, вне которого лежит желающая-ревнивая точка. Лучше всего визуализирует эту схему Мунк на картине «Ревность», где на зрителя смотрит взглядом-двустволкой исключенный ревнивец, отвернувшийся от сливающихся в одно пятно влюбленных.
Свои построения, которые я безбожно огрубил, Дюпюи иллюстрирует на широком материале — от Пруста до Вебера — и показывает их действенность в очень разных сферах: от литературы до политики. Чтение специальное, но скорее рекомендованное для желающих понять природу чудовищной силы ревности.
Издательство Ивана Лимбаха, 2021
Пер. с фр. А. Н. Смирновой
Редактор Д. А. Мордзилович
Корректор Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки Н. А. Теплов
Обложка, 264 с.
УДК 1 (44) (091) «20»
ББК 87.3 (4Фр) 6
Д 95
Формат 70х901/32
Тираж 2000 экз.
16+