Прячась от мрачного времени в виртуальное прошлое, Виктор Щебень, alter ego автора — лицо вымышленное, но мыслящее и активное, — стал комментировать «темные» фрагменты из произведений русской (и не только) литературы, по той или иной причине привлекшие мое внимание в последнее время — «Фелицу» Державина, «Героя нашего времени», письма и повести Гоголя, романы Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», неоромантическую поэзию и прозу Максима Горького, Владимира Маяковского, Эдуарда Багрицкого и Юрия Казакова. В какой-то момент мой комментарий вышел из-под строго академического контроля и, втягивая в свою орбиту меня самого, начал набухать и развиваться в непредсказуемом, но, как мне кажется, любопытном направлении. Ниже я делюсь результатами этого экспериментального свободного плавания в духе Леопольда Блума.
О чем же эта книга? Да о жизни, конечно. О том, как в ней все связано, удивительно, жутко, иллюзорно и непонятно. О духах и демонах литературы, о культурных рифмах, о политике, любви (в том числе и плотской), радостях, воображении, дури (в том числе и поэтической) и страхах; о королях и капусте, об узорах и кляксах истории и чуть-чуть обо мне как ее части и свободном, хотя и несколько скучноватом, несколько подслеповатом и даже несколько на вид безумном, комментаторе.
До книги «О чем поют кабиасы» в издательстве выходила другая книга Ильи Винцкого — «О чем молчит соловей. Филологические новеллы о русской культуре от Петра Великого до кобылы Буденного».
Издательство Ивана Лимбаха, 2025
Редактор И. Г. Кравцова
Корректор И. М. Харитонова
Компьютерная верстка С. А. Бондаренко
Дизайн обложки Н. А. Теплов
Переплет, 640 с.
УДК 821.161.1«17/19»-95
ББК 83.3(2=411.2)
В 48
Формат 60x901/16
Тираж 1000 экз.
16+