Содержание |
---|
ТОМ 1 |
Кирилл Кобрин Что это за книга Александр Пятигорский Лекции по истории мировой философии Вступительные статьи Кирилла Кобрина, Марии Эндель и Ольги Серебряной |
Раздел первый Древние философии мира «С тех пор на Руси пошли Даниэли» . . . . . . . . 16
«Что я могу для вас сделать?» . . . . . . . . . . . . . . . 24
«Молодой-красивый, дай погадаю»! . . . . . . . . 32
Неслучившаяся ссора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
«Таких не знали небеса» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
«Ах, медлительные люди!» . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Рифмы судеб: Окуджава и Даниэль . . . . . . . . . 67
И было море . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84Возвращение к себе
|
Четыре беседы о буддизме
|
Джайнизм |
Зороастризм |
Даосизм |
Сократ |
Платон |
Отличия древнегреческих философов от древнеиндийских. Пифагор |
Философия «Бхагавадгиты» |
Древнеиндийская философия «Упанишад» |
Ранняя философия гностиков |
Философия стоиков |
Раннее конфуцианство |
Средневековая еврейская
философия каббалы |
Раздел второй
Философия Нового времени |
Философия Дэвида Юма |
Новые веяния XVIII века и Руссо |
Общие черты философии Канта |
Учение Канта о антиномиях, бытии Божьем и нравственности («Критика чистого разума») |
Иоганн Готлиб Фихте |
Философия Гегеля: главные работы, философские интересы |
Гегелевская философия права |
Философия и начало переосознания христианства |
Артур Шопенгауэр и его книга «Мир как воля и представление» |
Сёрен Кьеркегор |
Уильям Джеймс и философия сознания |
Анри Бергсон и завершение новой европейской философии |
ТОМ 2 |
Раздел третий Философия в меняющемся мире |
Отношение философии к окружающей действительности своего времени |
Историософия позднего Владимира Соловьева |
«Закат Европы» Освальда Шпенглера |
Николай Бердяев. Русская революция. Гоголь. Достоевский |
Николай Бердяев и проблема Льва Толстого |
Свобода и современность в философии Джона Дьюи |
Введение в экзистенциализм |
«Восстание масс» Хосе Ортеги-и-Гассета |
Французский философ Габриэль Марсель |
Габриэль Марсель в борьбе с хаосом и абсурдом |
Лев Шестов |
«Миф о Сизифе» Альбера Камю |
Философские крайности Альбера Камю |
Мигель де Унамуно |
Немецкий философ-экзистенциалист Мартин Хайдеггер |
Карл Ясперс |
«Феномен человека» и его создатель: главная книга Тейяра де Шардена |
«Страх свободы» Эриха Фромма |
Артур Кёстлер |
«Философия диалога» Мартина Бубера |
Герберт Маркузе |
Раздел четвертый Философия в России: идеи и проблемы |
Черты русской философии: связь с литературой и религией |
Философия «своя» и «чужая»: правомерно ли отнесение философов к какой-либо национальности? |
Тип и характер философствования в России XIX века |
Обращение к Чаадаеву |
Славянофилы. Алексей Хомяков |
Соотношение религии и жизни в работе Владимира Соловьева «Духовные основы жизни» |
Сборник «Вехи»: религия и атеизм в России. Сергий Булгаков |
Катастрофа и культура в понимании Евгения Трубецкого |
Развитие теории познания Семена Франка |
Христианская антропология и социальная утопия в работах Семена Франка |
«Правое» и «левое» в социальной философии Франка |
Раздел пятый Нерусская идея (вместо эпилога) |
Введение. Цель — философствовать о разных идеях |
К портрету Александра Кожева. Кожев и Гегель |
К портрету Александра Кожева. Кожев и Владимир Соловьев |
Кожев и тупик философии истории |
Рабфак Жан-Поля Сартра |
Эндрю Уилсон |
«После конца времени»: Ноам Чомский (Хомский), левый пессимизм |
Кому сейчас нужен Сократ |
Дьёрдь Лукач |
«При чем здесь Иван?» |