- Александра Сырбо
На первых страницах сборника рассказчик встречает Книжную фею, которая навязчиво пытается отвлечь его от чтения, привлекая к миру реальному. Но об одной книге фея Гермеция определенно не знает. «Она/Он» — хороший выбор для тех, кому кажется, что что-то в его жизни упущено. И, вопреки заверениям мифического существа, обратиться за ответом к литературе порой просто необходимо.
- Владимир Гуга
Любовь, жизнь, смерть – три главные составляющие художественного мира Штрауса, очень причудливого хитросплетения. Распутывая его, можно запутаться еще безнадежнее. Наверно, именно поэтому в стиле Бото Штрауса заметна элегическая грусть, ее звучание определяет весь музыкальный строй книги. Чтение прозы этого автора требует некоторой сосредоточенности и готовности к гротескным поворотам сюжета. Примерно такое же условие необходимо выполнять для «качественного просмотра» сновидений. Штраус – автор книг, не обладающих критериями массовой литературы, но он – точно создатель литературы аристократической, оставляющей след в памяти внимательного читателя с тонким вкусом.
- Лиза Биргер
Бото Штраус — один из самых признанных немецких драматургов последнего столетия и уж точно самый недооцененный в России, где и рядом не слышали про его культовый статус. Его книга рассказов — сборник, составленный в 2012-м из отрывков книг и глав романов, своеобразный прижизненный фанатский оммаж любимому автору. И, вопреки названию, это истории не об отношениях мужчины и женщины, точнее, не совсем о них и уж точно не про любовь. Скорее про хрупкость и ненадежность любых человеческих отношений. В том числе и отношениях театра с действительностью: один из рассказов здесь, например, это — исповедь театрального режиссера, долгая дорога к постановке «Служанок» Жана Жене, которую «съедают» две капризные примадонны в главных ролях: «В соответствии с моей творческой идеей действие спектакля разворачивалось в недалеком будущем. А именно — после крушения всех человеческих связей. Люди ищут прибежища в обрядах, прячутся, замыкаются в них. Игры — это их ментальное пространство выживания. Место действия: ниша во времени... Боже мой! И что из этого вышло в конечном итоге? Постановка, о которой критики писали, что она получилась, в общем-то, обывательской, несмотря на некоторые достижения актерской игры».
ISBN 978-5-89059-300-9
Издательство Ивана Лимбаха, 2017
Пер. с нем. Натальи Гончаровой под редакцией Татьяны Зборовской
Редактор: И. Г. Кравцова
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов
Переплет, 368 с.
УДК 821.112.2-32 «19/20» = 161.1 = 03.112.2
ББК 84.3 (4Гем) 6-44-021*83.3
Ш 93
Формат 84×1081/32 (200х124 мм)
Тираж 2000 экз.
Книгу можно приобрести
Издательство Ивана Лимбаха, 2017
Пер. с нем. Натальи Гончаровой под редакцией Татьяны Зборовской
Редактор: И. Г. Кравцова
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов
Переплет, 368 с.
УДК 821.112.2-32 «19/20» = 161.1 = 03.112.2
ББК 84.3 (4Гем) 6-44-021*83.3
Ш 93
Формат 84×1081/32 (200х124 мм)
Тираж 2000 экз.
Книгу можно приобрести