Введение. Рим в стихах и прозе Херберта.................................7
«Не упускать из виду Тацита».
Интертекстуальность и интратекстуальность
стихов Херберта............................................................19
Теория и идеология. Проблемы
интертекстуального чтения ...........................................21
Цитаты из Тацита. Внутритекстовые
отношения и чужие тексты............................................25
Читательские компетенции. Читатель,
ребусы и полнота понимания..........................................44
Итоги. Десять вопросов к тексту и автору...........................49
«Божественный Клавдий».
Экстремальная интратекстуальность,
или Подозрения в плагиате...............................................51
Экстремальная интертекстуальность ................................57
Некомплиментарная биография
vs. издевательская карикатура ........................................62
Предающий язык.......................................................65
Предающий миф........................................................69
«Калигула». Безумства богов............................................72
«Калигула» и «Гай Калигула»........................................74
Историко–религиозный контекст....................................78
Выход из античной роли...............................................85
Безумства богов........................................................89
Неуверенное «Возвращение проконсула».............................94
Лирика маски............................................................94
Лирика роли.............................................................99
Проблема укорененности............................................102
Интертекстуальное прочтение......................................106
«Жизнеописание» как образец позиции...........................112
Понимание при помощи темы ......................................116
Достоинство человека и достоинство стиля.......................120
«Как Катон Младший, смотри Жизнеописания».
Гражданский эквивалент воина........................................128
Интратекстуальность и проблема повествователя................134
Мотив фантомной действительности..............................140
Мотив осажденного города..........................................147
Утический воин и современный гражданин .......................155
Позиция «прямой спины»...........................................164
«Курация Дионисия».
Новая эпитафия для римской матроны ..............................170
Одинокий пир Курации Дионисии..................................172
Дионисия–вакханка ..................................................176
Экфрасис, набросок и заметки......................................178
Покинутая как все ....................................................185
Заключение. Рим, память, судьба......................................192
Используемые сокращения.............................................199
Публикации на русском языке.........................................203