вернуться

Содержание

 

Введение. Рим в стихах и прозе Херберта.................................7

«Не упускать из виду Тацита».
Интертекстуальность и интратекстуальность
стихов Херберта............................................................19

Теория и идеология. Проблемы
интертекстуального чтения ...........................................21

Цитаты из Тацита. Внутритекстовые
отношения и чужие тексты............................................25

Читательские компетенции. Читатель,
ребусы и полнота понимания..........................................44

Итоги. Десять вопросов к тексту и автору...........................49

«Божественный Клавдий».
Экстремальная интратекстуальность,
или Подозрения в плагиате...............................................51

Экстремальная интертекстуальность ................................57

Некомплиментарная биография
vs. издевательская карикатура ........................................62

Предающий язык.......................................................65

Предающий миф........................................................69

«Калигула». Безумства богов............................................72

«Калигула» и «Гай Калигула»........................................74

Историко–религиозный контекст....................................78

Выход из античной роли...............................................85

Безумства богов........................................................89

Неуверенное «Возвращение проконсула».............................94

Лирика маски............................................................94

Лирика роли.............................................................99

Проблема укорененности............................................102

Интертекстуальное прочтение......................................106

«Жизнеописание» как образец позиции...........................112

Понимание при помощи темы ......................................116

Достоинство человека и достоинство стиля.......................120

«Как Катон Младший, смотри Жизнеописания».
Гражданский эквивалент воина........................................128

Интратекстуальность и проблема повествователя................134

Мотив фантомной действительности..............................140


Мотив осажденного города..........................................147

Утический воин и современный гражданин .......................155

Позиция «прямой спины»...........................................164

«Курация Дионисия».
Новая эпитафия для римской матроны ..............................170

Одинокий пир Курации Дионисии..................................172

Дионисия–вакханка ..................................................176

Экфрасис, набросок и заметки......................................178

Покинутая как все ....................................................185

Заключение. Рим, память, судьба......................................192

Используемые сокращения.............................................199

Публикации на русском языке.........................................203