- Игорь Гулин
«В книгу искусствоведа, художественного критика и куратора Владимира Перца входят многочисленные заметки, рецензии, интервью, обширный блок текстов, связанных с историей знаменитого кафе «Бродячая собака» (с этих разысканий начинался его научный путь), забавные воспоминания о рижском детстве и ленинградской юности, но самая любопытная часть — рассказы о встречах со старшими, известными и не очень, деятелями большой модернистской культуры: Павлом Кузнецовым, Виктором Шкловским, Идой Наппельбаум и другими. В середине 1960-х Перц был одним из тех ленинградских юношей, что начали заново открывать полузапрещенное или просто забытое искусство высокого модернизма 1910–1920-х, искать выживших — затаившихся мастеров, учеников и друзей погибших титанов, потихоньку устраивать выставки и публиковать их наследие. Его заметки интересны прежде всего как свидетельство этого восстановления связи эпох».
Игорь Гулин, «Коммерсантъ Weekend»
- Никита Елисеев
«Я сразу схватил книгу, лишь только увидел её в книжном магазине «Порядок слов» на Фонтанке, потому что прочёл блокадную повесть того же автора «Лестницы». Начал читать и был потрясён. Это книга другого писателя, не хуже, но другого. Значит, Владимир Перц – умно-талантливый человек. Он не просто знает, он чувствует, что для разного материала потребен разный способ изложения.
Для трагедии – один, для идиллии (?) ... да ... наверное ... всё же идиллии – другой. Продолжая читать автобиографическую книгу, книгу мемуарных очерков Владимира Перца я вновь был ... изумлён, поскольку по ходу дела, по ходу текста вырисовался ещё один автор: не тот, кто написал трагические, страшные, блокадные «Лестницы», и не тот, кто так мило, трогательно, заметливо вспоминает свои детство-отрочество-юность, своих друзей и всех, с кем ему довелось встречаться, но ... спокойный объективный, точный учёный, историк искусства, фактограф, принципиально поворачивающийся спиной к любой концепции – только факты, теоретизирование потом».Никита Елисеев, «Книжная полка» на сайте РНБ
- Николай Александров
«Я родился в Риге в 1946 году… Моего отца Генриха Георгиевича Перца, коренного ленинградца, подполковника медицинской службы, война забросила в 1945 году в оккупированную советскими войсками столицу Латвии. К нему из Ленинграда приехала вернувшаяся из эвакуации моя мама Евстолия Васильевна — поморка, дочь смотрителя архангельского маяка Василия Бутакова. Мне было 12 лет, когда наша семья после смерти в Ленинграде бабушки перебралась на родину отца… Родителям удалось наше жилье в Риге обменять лишь на большую тридцатиметровую комнату в коммунальной квартире на Васильевском острове… И хотя я уже бывал в Ленинграде (мы с мамой навещали бабушку), мне пришлось заново его узнавать. Я буду еще долго открывать для себя этот город, до сих пор не устающий меня удивлять» — пишет Владимир Перц в своей книге «Эпизоды», выпущенной петербургским «Издательством Ивана Лимбаха».
Описание детства в Риге, школьные и университетские годы в Ленинграде — единственные канонические автобиографические эпизоды в ней. Все остальное — статьи, публикации, интервью, заметки. Владимир Перц — искусствовед и научный сотрудник Русского музея. Его книга посвящена культурным феноменам (подвал «Бродячая собака» и кабаре «Привал комедиантов» например) и людям, определявшим культуру двадцатого века — литераторам, поэтам, художникам, артистам — от начала века до наших дней. Среди них Рюрик Ивнев, Виктор Шкловский, Александр Кушнер, Валентина Веригина, Александра Смирнова-Искандер и другие.
Издательство Ивана Лимбаха, 2020
Редактор И. Г. Кравцова
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка: С. А. Бондаренко
Дизайн обложки: Н. А. Теплов
Обложка, 504 с., ил.
УДК 94(470)«19/20»(093.3) + 7.036
ББК 63.3(2)63+63.3(2)64-49 + 85.103(0)6
П 26
Формат 70x90 1/16