- Анна Родионова, актриса, драматург
«Спасибо за книгу. Начала — не оторваться. Прочитала, промахнула. Такая привычка — сначала почти по диагонали, а потом подробно и несколько раз. Уже перечитала про Коржавина, про рижских родственников, про перестройку. А потом пойду еще раз по порядку.
Прощание с перестройкой — особенно вчера (23 января, когда в Москве была демонстрация в поддержку Навального. — И.З.) было читать очень больно. Наша дочь была на Пушкинской. Мы держали связь по телефону, смотрели по «Дождю» передвижения омоновцев, давали рекомендации, куда уходить.
Как это все быстро промелькнуло: наши надежды, наши веселые годы, наши бесконечные прощания и похороны.
(...) Эта книга — свидетельство очевидца, в юности верующего в равноправие и справедливость; о жестокости победителей и безнадежности нашего «безнадежного дела».
И вот уже Юлик Ким поет свой «Адвокатский вальс» с самых высоких трибун — и кажется, что всё! Победили!
И «Норд-Ост», и Чечня, и убийство Щекочихина, и Политковской, и Немцова.
И все снова — другой век, другие люди, и уже никто не знает и не помнит, кто такой Юрий Карякин.
Что же с этим делать?
Только писать.
Что вы и делаете. За что вам низкий поклон!»Анна Родионова, актриса (к/ф «Друг мой Колька», «До свидания, мальчики» и др.), драматург
- Вероника Жобер, профессор Сорбонны, русист
«Все бросила ради тебя, погружаюсь в твою книгу. Читаю с большим интересом и увлечением! (...) Твой рассказ о поездке на целину меня очень рассмешил.
«Пройдут годы, и твои внуки спросят: „Бабуля, а почему ты не была на целине?“. Годы прошли. Внуков у меня нет, спросить некому. А мой внучатый племянник Митька скорее спросит: „Ира, ты хочешь телепортироваться?“ И если я соглашаюсь, передаст мне планшет, чтобы я поскорее присоединялась к игре. Какая целина? Какой Хрущев? Для нынешнего поколения это же почти Куликовская битва».
(...) Твоя глава о Кубе блестящая! Такой в ней задор! И сколько важных замечаний, наблюдений! Насчет утюга, который следует взять с собой в загранпоездку. Помню, что у Плисецкой, кажется, «Это я, Майя!», рассказ о том, как нищие балерины за границей в гостиничных номерах жарили мясо под утюгом, так как средств пойти в столовую не хватало. И как актуально звучит «Валентина Терешкова, проваливай отсюда!» на фоне обнуления. Подумать только, через 60 лет!»Вероника Жобер, профессор Сорбонны, русист, племянница писательницы Н. И. Ильиной:
- Егор Сибирцев, славист
«Я начал читать книгу «Распеленать память» с тех глав, что посвящены перестройке. Да, действительно, многое поражает в российской истории. Я сам наблюдал тогда с интересом за тем, что происходило. В главе, где ты рассказываешь об отношениях между Примаковым и Ельциным, об олигархах и о возвращении на первый план силовиков, это звучит как пророчество. Ты в двух главах описала всю историю посткоммунического мира от интеллектуальной свободы и утопии 90-х до возвращения власти неочекистов.
Пожалуй, я в первый раз встретился с человеком, который был внутри и даже в самом центре культурной и политической элиты России. У тебя уникальный опыт и твое видение истории потрясающее.
Сегодня мы наблюдаем грустный пейзаж, будто снова повторяется трагическая история 17-го года прошлого века.
Да, нельзя не признать, что в наши дни россияне стали свободными людьми, что московские продовольственные магазины не уступают лондонским и парижским, что можно путешествовать и читать любые книги. И это стало возможным только благодаря вашему поколению, которое боролось героически за наши права и честную жизнь».Егор Сибирцев, славист
Издательство Ивана Лимбаха, 2020
Редактор И. Г. Кравцова
Корректор Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка С. А. Бондаренко
Дизайн обложки: Н. А. Теплов
560 с., ил.
УДК 821.101.1-94 «19»
ББК 84.3(2=411.2)6-49
3 86
Формат 60×90 1/16
Тираж 1500 экз.