2 сентября 2021
Друзья, из печати вышел роман мексиканского писателя Альваро Энриге «Мгновенная смерть»

3, 4 и 5 сентября книгу можно будет купить на «Маркете у моря» в Петербурге со скидкой 20%. 

В полдень 4 октября 1599 года на общественной теннисной площадке на пьяцца Навона в Риме встречаются два необычных соперника. Один — известный художник из Ломбардии, чье творчество навсегда изменит представления современников о живописи. Другой — молодой поэт, впоследствии ставший одним из столпов золотого века испанской литературы. 

Роман-приключение представляет знакомых героев (Галилея, Караваджо, Кеведо, Кортеса и многих других), какими мы их никогда не видели раньше, и бросает вызов всему, что мы знаем о европейском колониализме, истории, искусстве и современности. 

Книга удостоена престижной Премии Эрральде в Испании (2013), Международной премии Елены Понятовской в Мексике и Премии Барселоны. Переведена на несколько языков. 

Альваро Энриге (р. 1969) — писатель, литературный критик, издатель. Преподавал в Нью-Йоркском, Принстонском, Колумбийском университетах, в Университете Мэриленда. Родился в Гвадалахаре (Мексика), живет в Нью-Йорке. 

«Книга ставит под вопрос границы исторического романа и в то же время устанавливает его новые правила. Энриге пишет под влиянием Борхеса, что придает книге ироничность — несомненно, ее лучшую черту». New York Times 

«„Это одна из лучших книг, завоевывавших Премию Эрральде, — уникальный, очень рискованный роман“, — отметил Хорхе Эрральде, главный редактор издательства „Anagrama“. Возможно, по утверждению самого автора, секрет в том, что хотя в течение последнего века мы только и делали, что поносили этот жанр, особенно в Мексике, это все равно Его Величество Роман: он обладает такими мощью и свободой, которые другим жанрам не даны». El País 

«„Мгновенная смерть“ деконструирует и переосмысливает историю современного мира — не больше и не меньше, — причем так, что повествование дышит, мерцает и трепещет, как описанная в романе мантия ацтекских императоров. Энриге удается сделать это всего на 250 страницах, потому что он переизобретает историю: остаются предметы и люди такого исторического и политического значения, что они обладают гравитационными полями, как планеты. Эти люди и предметы придают сюжету единство в гораздо большей степени, чем фабула, — гениальная структурная находка автора. Да, мир — одна сплошная схватка, и плохой парень всегда выигрывает. Но зато у нас есть этот роман, такой прекрасный, что дух захватывает». LA Review of Books