Simply Bookish

«Вечером получила заказ от Лимбаха… Зачиталась сборником „Это не то“ Оксаны Тимофеевой, дочитала на следующий день.
Первая тройка эссе, „Военная трилогия“, прочиталась на одном дыхании, жадно впитывала каждое слово, слова превращались в мурашки и подступающие слезы. 
Тройка эссе под названием „Новая женщина“ — это же наша Виржини Депант! Ключевая мысль — вместо „я не виновата“ учиться говорить „мне не стыдно“. 
Три эссе „Пограничные состояния“. Тут вам и про капитализм, и про депрессию, и про закон, запрещающий топот котов (про топот котов смешно очень, если бы не было так правдиво-грустно). 
Тройку „Истории болезни“ открывает эссе „Карантинный дневник“. Читаю и думаю, были же времена, сидели все на локдауне и не думали, что в 2022 году очутимся в недивном-новом-мире. 
Отсылки к Батаю, Гегелю, Жижеку, Фрейду. Что-то про искусство, что-то про философию, что-то про политику. И много про реальность». 

Отзыв из телеграм-канала Simply Bookish

Телеграм-канал «Машина удаленного перечитывания»

«Эта книга Оксаны Тимофеевой — небольшая, и идеально подходит для того странного состояния, в котором пребывает субъект, внезапно оказавшийся перед лицом самого себя, в отпускной пустыне. Ты сталкиваешься с реальностью, и ее, эту реальность, в ее проявлениях и фактах, как-то надо переварить. Но факты эти не упрямы, как это принято считать, а ужасающе, шизофренически неконсистентны. Как о них вообще думать (если уж думать, а не лежать перед телевизором, впитывая очередной сериальчик)? И вот тут четкие, напоминающие математические доказательства, эссе Тимофеевой, придут нам на помощь. Она выстраивает феноменологию наших повседневных восприятий, формула для которых вынесена в заглавие. „Это не то“. Мы проживаем реальность, которую не в состоянии осознанно рассмотреть, а значит — назвать и понять. Война, гендерное и политическое насилие, эпидемия ковида, болезни вообще, смерть — все это составляет сущность нашей повседневности, но оттесняется на периферию сознания формулой „это не то“. Философские концепции — от Батая до Гегеля, от Лакана до Фрейда — работают как оптический инструмент, позволяющий увидеть происходящее, вскрыв в нем то противоречие, которое скрывало от нас его настоящий вид. Собственно, так и работает критическая теория. Не хочу пересказывать. Это будет похоже на спойлер. Да и не очень понятно, каким должен быть способ такого пересказа. (...)

„Чем больше мы уходим в себя, в свою индивидуальность, отстраиваясь от внешнего, избегая любви, товарищества и солидарности, давая что-то другим только при условии получить взамен, — тем глубже увязаем в болоте депрессивной реальности мира отчужденных индивидов, снова и снова распадающегося на клинические треугольники. Настоящая терапия — это радикализация нашего несогласия, коллективное действие, совместные практики преодоления отчуждения“.

Вот, например, финал замечательного рассуждения о капитализме и депрессии. Я всегда подозревала, что массовое распространение депрессии — явление социально инспирированное и связанное с экономическим устройством современного общества, с тем, что и зачем оно предлагает человеку. И что преодоление депрессивного штопора возможно в первую очередь социально. Прорыв к другому (к другому человеку) сквозь пленку отчуждения и (само)изоляции, захваченность общей целью описаны как способ преодоления депрессии».

Телеграм-канал «Машина удаленного перечитывания»

Юлия Сафронова

«Депрессия и леопардовые штаны! Тонко, мудро, современно! И своевременно!» Юлия Сафронова

ISBN 978-5-89059-456-3
Издательство Ивана Лимбаха, 2022

Редактор: И. Г. Кравцова
Корректор: Т. Г. Шаманова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов

Обложка, 216 с.

УДК 821.161.1-96-4«19/20»
ББК 84.3 (2 = 411.2) 64-444.4
Т 41

Формат 70×901/32
Тираж 1000 экз. Доп. тираж 1500 экз.
16+