Художник Ник Теплов об идее создания обложки

Роман Дениса Безносова «Свидетельства обитания» — размышление о катастрофе и тоталитаризме. Текст, сотканный из монологов, потоков сознания, кинохроники и пропагандистских роликов, фиксирует историю разрушения, разобщения и изоляции. Один из персонажей книги, дизайнер мебели Вегнер, представляет себе стул, который бы вырастал бионическим продолжением человеческого скелета. Обложка же книги демонстрирует, как человеческое тело само становится продолжением предмета мебели. Что за катастрофа превратила привычный элемент домашнего комфорта в монстра? Образ стула в пустой комнате ассоциируется с практикой допросов или экзекуций. Человек вросший в табуретку — памятник Homo эпохи тоталитаризма, окостеневшая четвероногая химера, обездвиженная страхом. Человек-стул застыл в бесцветной одинокой пустоте, с которой сталкиваются и взаимодействуют персонажи романа. Например, художник Кляйн, который подарил обложке цветовой акцент, свой фирменный синий. Голос автора романа отстранен, с холодной методичностью режиссера-документалиста объективен. Строгая современная антиква Piazzolla равномерно обрамляет обложку, как нам показалось её каллиграфические изломы вторят угловатости графического образа.

ISBN 978-5-89059-508-9
Издательство Ивана Лимбаха, 2023

Редактор: И. Г. Кравцова
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов


Переплет, 352 с.

УДК 821.161.1­3 «20»
ББК 84.3(2=411.2)6­-4
Б 39

Формат 84х1081/32
Тираж 2000 экз.
16+