Отрывок
[10] «И мой... cо мною»
Вполне возможно, что речь идет об открытии. А
может быть. и о целых двух.
Суть первого в том, что в Германии никому не
известна мелодия бетховенского «Сурка». Это
удивительно. Но это так. Я проверил это человеках
на пятнадцати, не меньше. включая, кстати, и
музыкантов. Совершенно непостижимо, каким
образом мелодия, ставшая чуть ли не национальным
нашим достоянием, известная у нас всем, не
исключая тех для кого имя Бетховена
ассоциируется лишь с «удивительной,
нечеловеческой музыкой» или в крайнем случае с
«так судьба стучится в дверь», обошла стороной
свою родину.
- Что это за мелодия? -
напев ее, спрашиваю я у немецкого приятеля.
- Не знаю. По-моему, какая-то французская песенка.
- Но ведь это же Бетховен. Это же очень популярная
штука. Не менее чем, скажем, «К Элизе».
- «К Элизе» я, разумеется, знаю. А это ты сам
выдумал.
...........
Вместо того чтобы посетителям пельменной
доверительно сообщить, что уборщицу пришлось
уволить за превышающее установленную норму
воровство что посудомойка как уехала три недели
тому назад в деревню на похороны, да так все и
хоронит, - вместо всего этого вывешивается над
кассой малоубедительное, зато запоминающееся
двустишие:
У нас порядок как и всюду:
покушал — убери посуду.
Стремление «говорить стихами» везде, где только
можно — от овощных магазинов до юбилейных
пьянок, где всякий тост - заполненное именами
собственными и именами числительными
пространство между «поздравляем» и «желаем», - не
только традиция, восходящая к лубку и прошедшая
через «Окна РОСТА». Это еще и внушенная «школьной
программой» вера в истинность и всесилие
поэтического слова. Это, в сущности, и есть
школьная программа, только травестированная,
доведенная до предела.
[15] «В мавзолей твою...»
«Ленин и дети» - особый раздел фольклорной
Ленинианы.
Легенда свидетельствует о том, что воспитанников
дошкольных учреждений перестали водить в гости к
«дедушке» после того, как в одном из них дети были
застуканы за тихой, но опасной игрой: один
мальчик неподвижно лежал на двух стульях, двое по
бокам стояли с игрушечными ружьями, а остальные с
постными лицами и в торжественном молчании
вереницей проходили мимо. Дети играли в Мавзолей.
Один маленький мальчик из интеллигентной
еврейской семьи в своей неостановимой болтовне,
которую взрослые из чувства самосохранения
привыкли пропускать мимо ушей, с какого-то
момента стал постоянно и настойчиво упоминать
какого-то Лернера. «Какой еще Лернер? — не
выдержал отец. - У нас нету таких знакомых. Лернер
какой-то!» — «Да ты чего? — изумился мальчик. — Не
знаешь что ли? Лернер, ну? Ну который около Кремля
в песочнице лежит». Лернер, песочница... Совсем
неплохо.
Другой мальчик, но поменьше, пришел из детского
сада заплаканный. «В чем дело? - домогалась мать. -
Кто-нибудь тебя обидел? Или что?» - «Я боюсь
Ленина», — дрожащим шепотом сказал мальчик. —
«То есть?» — не меньше его испугалась мамаша. -
«Галина Николаевна сказала, что Ленин умер, но
что он живой и очень любит детей».
Издательство Ивана Лимбаха, 1998
Редактор И.Ф. Данилова
Иллюстрации: О.А. Флоренская
Худож. редактор В.Г. Лошкарева
Корректоры: О.К. Королева, Т.И. Овчарова
Компьютерная верстка: Л.Н. Киселева
Худож. оформл., макет: Д.М. Плаксин, С.Д. Плаксин
Обложка, 80 стр., ил.
Формат 60x901/16 (220х132 мм)
Тираж 3000 экз.
Книгу можно приобрести