Тысячи людей во всем мире каждый день играют в Монополию, более двухсот миллионов экземпляров было продано после выдачи патента семьдесят шесть лет назад. На сегодняшний день число игравших в Монополию перевалило за полмиллиарда человек. Проводятся коммерческие соревнования (в том числе мировые чемпионаты) по этой игре с существенными призовыми фондами.
В чем привлекательность этой настольной игры, где все вертится вокруг спекуляции участками? Искусствовед Андреас Тённесманн рассказывает историю игры «Монополия», увязывая социально-экономическую ситуацию начала ХХ века, архитектуру и дух игры, соответствующий, а на момент создания, может быть, и предвосхитивший, дух капитализма: сочетание соперничества, расчетливости и удачи.
Андреас Тённесманн отправляется с читателем во времена возникновения игры и рассказывает историю успеха ее создателя Чарльза Дэрроу. Автор показывает, что Монополия – это город, в котором противоречивые экономические явления соединяются с оригинальной утопией, с искусственной экономической системой. Более того, игра отражает некоторое геометрическое общество, «идеальный город», о котором мечтали когда-то Томас Мор, Альбрехт Дюрер или Фрэнк Ллойд Райт.
Издательство Ивана Лимбаха, 2013
А. В. Бояркина, перевод, 2013
Редактор И. Г. Кравцова
Корректор Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка Н. Ю. Травкин
Н. А. Теплов, дизайн обложки, 2013
Издательство Ивана Лимбаха, 2013
Обложка, стр. 216, илл.