Паскаль Брюкнер закручивает детективный сюжет, вовлекая читателя в пеструю историю, со всей надлежащей атрибутикой: эффектная женщины (Мать Тереза на шпильках), молодой человек со странностями (чистюля-риелтор), что-то вроде любви на фоне (опять!) Парижа, неожиданные повороты, яркие парадоксы и т.д. Вполне современный роман, играющий штампами массовой культуры, и тем самым ее разоблачающий, или просто пародирующий. Впрочем, все это кажется создано для привлечения внимания, и жаль, если на этом мысль читающего и остановится, ограничившись небанальным сюжетом и шокирующей развязкой.
Лестница, по которой ведет читателя Паскаль Брюкнер, спускается не на дно Парижа, а в глубину непонятого. Он пишет не о слезливом сочувствии, отстраненном - на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии подаяния, будто заклинающего жизнь от повторения подобной участи - он побуждает опознать, что "наши привилегии и их страдания находятся на одной карте и могут быть взаимосвязаны (как именно, нам, быть может, и вообразить не захочется) так же, как богатство одних может существовать за счет нищеты других" (С. Сонтаг).
Алексей Мячиков
Издательство Ивана Лимбаха, 2014
Перевод с фр. Нины Хотинской
Редактор И.Г. Кравцова
Корректор Л.А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н.Ю. Травкин
Дизайн: Н. А. Теплов
Переплет, 256 стр..
Формат 84x108 1/32
Тираж 2000 экз.












