Всеволод Бродский, Эксперт 20 марта 2006 г
Последний певец-кастрат Алессандро Морески умер в 1922 году. За двадцать лет до того он записал несколько граммофонных пластинок - это единственное, что осталось нам от великой музыкальной традиции.

"История кастратов" - едва ли не первая выпущенная на русском книга, автор которой пытается всесторонне проанализировать бесполых оперных суперзвезд прошлого как отдельное культурное явление…
Барбье подробно описывает, какова была механика тогдашнего театрального менеджмента, как кастратов воспитывали и обучали, даже как была устроена их гортань. Все это на редкость интересно, но главное достоинство его книжки в другом. То, что человек смертен, - это понятно; история кастратов - печальный пример того, что даже культура, призванная, казалась бы, избавить нас от ощущения временности нашего существования, тоже может полностью и бесповоротно исчезнуть с лица земли.

Всеволод Бродский
"Эксперт". 20 марта 2006 г.


Патрик Барбье. История кастратов Перевод с французского Е. Рабинович Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.

Ксения Букша Петербургский дневник 23 марта 2006 г
Книга Патрика Барбье - тщательный научный труд, в котором история феномена певцов-кастратов предстаёт как квинтэссенция барочного искусства Италии. В книге Барбье воссоздаёт как годы учения и совершенствования "сопранистов", триумфальное шествие самых знаменитых "звёзд" по подмосткам и королевским дворам Европы, так и печальные стороны их жизни: например, их старость, которая нередко бывала вынужденно одинокой.

Кроме того, кастрация вовсе не являлась гарантией хорошего голоса. Многие, перестав быть мальчиками, певцами так и не становились; их участь была печальна. И всё же снова и снова многие юноши из бедных семей шли на этот риск и без колебаний делали себя физически неполноценными - так привлекательна была для них возможная карьера певца-сопраниста. Гонорары виртуозов достигали огромных размеров. Что ещё важнее, многие певцы-кастраты становились для итальянцев того времени тем же, чем для масс-культуры двадцатого века становились рок- и поп-певцы.

Ксения Букша
"Петербургский дневник", 23 марта 2006 г.


Патрик Барбье. История кастратов Перевод с французского Е. Рабинович Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.

Михаил Фихтенгольц Тайм-аут-Москва 11 Апреля 2006
Барбье уделяет внимание не только самому феномену мужчины с высоким голосом, но и социальной среде, и культурной ситуации того времени, спровоцировавшей появление Фаринелли, Кафарелли, Николини, Джициэлло и их менее известных коллег.

В книге много исторических свидетельств, выдержек из дневников и писем, а также довольно обескураживающих сведений о быте певцов-кастратов, их воспитании, учебе, частной и публичной жизни и, самое главное, восприятии их публикой. Во многом оно напоминает современное отношение к поп-звездам - поклонение, смешанное с фамильярностью, безотчетный трепет, сменяющийся нескромным интересом. Полное отсутствие какого-либо иллюстративного материала с лихвой окупается литературными способностями Барбье - его работа читается на одном дыхании, как хороший детектив.

Михаил Фихтенгольц
"Тайм-аут-Москва", 11 Апреля 2006

Патрик Барбье. История кастратов Перевод с французского Е. Рабинович Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.

Наталия Курчатова Time Out Петербург 8-21 сентября 2006
За щекотливым названием скрывается довольно фундаментальный, при всей популярности изложения, экзерсис из истории музыки барокко.

Феномен лишения способности к воспроизводству интересует автора не вообще, а исключительно применительно к определенной эпохе, в определенных целях. Барбье рассматривает социальные, культурологические аспекты проблемы, знакомые широкой публике преимущественно по фильму "Фаринелли-кастрат". Книжека любопытная, особенно с точки зрения "очерка нравов". Так, некоторые будущие "фаринелли" сами настаивали на проведении над ними соответствующей операции - в надежде на блистательную музыкальную карьеру, славу и почести.

Наталия Курчатова
Time Out Петербург, 8-21 сентября 2006

Патрик Барбье. История кастратов Перевод с французского Е. Рабинович Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.

С. Гедройц У книжной полки № 2 2006
Сложные отношения с публикой, с музыкой, с церковью, с женщинами, друг с другом. "Кастрат Кортона безумно влюбился в некую Барбаруччу и пожелал на ней жениться, а посему обратился с прошением к папе, объясняя, что кастрирован "плохо" (это была неправда), а значит, к женитьбе способен.

 Понтифик письмо прочитал, остался непреклонен и начертал на полях резолюцию: "Дозволяю быть кастрированным получше"..." И Кортона предпочел перейти в другую секцию - сделался фаворитом герцогского сынка.
Причуды и неудачи: "как-то раз маэстро Галуппи попросил своего ученика по имени Лука Фабрис взять настолько высокую ноту, что у юного кастрата случился сердечный приступ и он умер на месте".
Гонорары. Правительственные награды.
Наполеон пожаловал одного из последних кастратов - Кресчентини - крестом Ломбардской короны, орденом офицерским. Военные возмущались. Приятельница Кресчентини, придворная примадонна, заступилась за него: "Как вам не стыдно, господа! Вы забыли? Он же ранен!"
Но сами кастраты, когда кто-нибудь пытался им сочувствовать или спрашивал: не жалеете ли, дескать, что вступили в этот творческий союз? - громко хохотали.
Словом, отличная книга. Образцовая компиляция. Чрезвычайно отчетливая.
С полной библиографией.
В ней значатся, между прочим, семь томов некоего де Ла Ланда. Не того ли, чей эпиграф к "Приглашению на казнь"? Набоков утверждал, что сам выдумал этого автора.<

С. Гедройц
Патрик Барбье. История кастратов У книжной полки, № 2, 2006

Патрик Барбье. История кастратов Перевод с французского Е. Рабинович Издательство Ивана Лимбаха.
О книге на нашем сайте.

ISBN 5-89059-076-6
Издательство Ивана Лимбаха, 2006

Пер. с фр.: Е. Г. Рабинович
Редактор И. Г. Кравцова
Художник А. А. Веселов
Корректор Л. Н. Комарова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов

Обложка, 304 стр.
УДК 782.1(450) ББК 85.335.41 Б24
Формат 84x1081/32 (200х125 мм)
Тираж 2000 экз.