- Александр Скидан. Красный, сентябрь.
Книга швейцарского профессора исследует "последние вопросы бытия" в их эстетическом преломлении. Иными словами, непрекращающиеся попытки искусства изобразить конец жизни, воспроизвести и повторить "невероятный фокус умирания".
Литература, живопись, скульптура и музыка участвуют в макабрическом танце с легкостью и изяществом бременских музыкантов. Ибо подход профессора к эстетике не лишен игривого эстетизма… Играя созвучиями, Ниббриг подводит нас к колокольному звону, отсчитывающему последние мгновения этого хорошо темперированного, богато иллюстрированного эссе.
Александр Скидан. "Красный", сентябрь.Кристиан Л. Харт Ниббриг. Эстетика смерти. О книге на нашем сайте.
- Алексей Пасуев, Время читать, № 4, октябрь.
Будучи по образованию искусствоведом, я прекрасно знаю, как это сложно - назвать монографию "Эстетика смерти", а потом - не употреблять на каждой странице по 49 раз слово "эстетика" и по 58 раз - слово "смерть".
Что сказать, профессор Лозаннского университета - швейцарец Кристиаан Л. Харт Ниббриг - с этой задачей справился. Его словарь, в том, что касается "атрибутики смерти", чрезвычайно разнообразен. На протяжении своего не страдающего краткостью (424 страницы!) исследования швейцарский профессор ведет разговор не только об "эстетизации смерти", но и о ее "эротизации", "символизации", "атрибутике", а также - об отражении "мотива умирания" в общемировых - живописи, поэзии, драматургии, скульптуре, графике, фотографии, масскульте и т.д. и т.п.
Алексей Пасуев, "Время читать", № 4, октябрь.Кристиан Л. Харт Ниббриг. Эстетика смерти. О книге на нашем сайте.
Издательство Ивана Лимбаха, 2005
Пер. с нем.:А. В. Белобратов
Редактор К. Ю. Тверьянович
Художник А. А. Веселов
Корректор Л. Н. Комарова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Оформление, макет: А. А. Веселов
Обложка, 424 стр., илл.
УДК 7.01=03 ББК 87.8 Х22
Формат 84x1081/32 (200х125 мм)
Тираж 2000 экз.
Книгу можно приобрести