- Алексей ЕЛИСЕЕВ журнал Город (Санкт-Петербург), 4 июля
Низона называют величайшим из всех современных немецких писателей, а "Canto" -- антироманом века. Открывается он манифестом: "У меня нет ни мнения, ни программы, ни позиции, ни занимательной истории, ни фабулы, ни красной нити. Только этот упоительный зуд в пальцах: писать..."
По сути, это то же, о чем писал Рильке в романе "Записки Мальте Лауридса Бригге", -- попытка определить границы себя и другого, человека и других людей, человека и вещи. Образом всего чужого, другого для Низона оказывается Рим -- город, который "невозможно разглядеть". Как указывается в предисловии, русское созвучие слов "Рим" и "мир" "очень в духе автора": действительно, Рим оказывается по сути всем миром -- все другие места предстают нереальными, находящимися внутри сознания, окончательно освоенными, а значит -- неинтересными герою, а с ним и автору. Как и следовало ожидать, герою так и не удается проникнуть в Рим. Но чего стоит сама попытка.
Алексей ЕЛИСЕЕВ, журнал "Город" (Санкт-Петербург), 4 июля.Пауль Низон. Canto. О книге на нашем сайте.
Издательство Ивана Лимбаха, 2004
Пер. с нем.: И.С. Алексеева
Редактор К.Ю. Тверьянович
Корректор Л.Н. Комарова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Серийн. оформл., макет: Н.А. Теплов
Переплет, 232 стр.
УДК 821.112.2 ББК 84(4Шва) Н61
Формат 70x901/32 (172х110 мм)
Тираж 2000 экз.
Книгу можно приобрести