470 р.
 

Разговор о блокадном письме необходим хотя бы для того, чтобы засвидетельствовать: уже во время блокадного бедствия велась огромная, многоцелевая и многожанровая работа словесности по описанию, осознанию, отражению блокадного опыта. Восстанавливая эту работу сегодня, мы обращаемся к задаче создания языка, которым о блокаде может говорить не переживший ее, но отвечающий за нее и не желающий ее полного забвения. Изучая работу блокадных поэтов, мы видим, что они искали язык, который бы утолял боль жертвы истории и запечатлевал историю, пытаясь примирить эти далековатые задачи.

Читать электронную книгу на БукмейтеЛитРесе, Строках.

Книга Полины Барсковой «Седьмая щелочь» попала в шорт-листы премии «НОС. Новая словесность», премии «ВОЛГА/НОС» и Академии критиков.

Книга номинирована на Премию Headliner года 2020

«Седьмая щелочь» — в сотне лучших книг XXI века по мнению медиа «Полка»: 

«Полина Барскова — поэт и филолог, исследовательница литературы блокадного Ленинграда. «Седьмая щёлочь» — вторая её книга единственного в своём роде смешанного жанра на стыке литературоведения и художественной прозы (первой стал сборник «Живые картины»). Герои книги — восемь поэтов-блокадников, от официально признанных Николая Тихонова и Ольги Берггольц до абсолютно неподцензурного Геннадия Гора, чьи авангардистские стихи были опубликованы только в нулевых и стали крупным литературным событием. Барскова рассматривает разные литературные стратегии блокадного поэтического письма, которое задним числом меняет наш взгляд на советский литературный канон и на ту человеческую и цивилизационную катастрофу, которой была блокада» (Варвара Бабицкая).

«Седьмая щелочь: тексты и судьбы блокадных поэтов» победила в номинации «Приз критического сообщества» двенадцатой литературной премии «НОС».

Критики отметили последовательное и уже не в первый раз обернувшееся удачей стремление выработать язык для разговора о том, о чем, казалось бы, говорить невозможно, отвоевание у официальной риторики права говорить о блокаде и людях блокады, сознательное продолжение традиции, начатой аналитической прозой Лидии Гинзбург.

Книга попала в длинный список Литературной премии имени Александра Пятигорского восьмого сезона (2020-21). 



Полина Барскова читает фрагмент книги «Седьмая щелочь» — о поэте Николае Тихонове (видео)

Издающий «ры-ры»: Павел Зальцман и форма Иова. Глава из книги на Colta.ru

Онлайн-презентации книги на площадке «Порядок слов». При участии профессора Университета Коламбия (США) Марка Липовецкого (видео)

Историк и литератор Кирилл Кобрин размышляет о книге (видео)

«Все они нам говорят: «Никогда снова». Разговор Варвары Бабицкой с Полиной Барсковой на «Полке» о том, как поэзия в блокадном Ленинграде становилась средством защиты, залогом душевного здоровья или наиболее точным отражением катастрофы (текст)

Эфир на канале «Культура». О книге рассказывает писатель Александр Снегирев (видео)

«Блокадники считали, что Данте не удалось описать подлинный ад». Интервью Полины Барсковой — об исследовании культуры блокадного Ленинграда, книгах «Седьмая щелочь» и «Живые картины», американских студентах, фем-поэзии и о любви во время блокады (текст)

Интервью Полины Барсковой на сайте Textura — о любви, поэзии, изменившемся самоощущении и самочувствии блокадного тела: 1-я часть, 2-я часть

Онлайн-встреча с автором, организованная Музеем Анны Ахматовой в День снятия блокады (видео)

ISBN 978-5-89059-486-0
Изд. 2­-е, испр. Издательство Ивана Лимбаха, 2023

(Предыдущее издание: ISBN 978-5-89059-383-2 Издательство Ивана Лимбаха, тираж 2000 экз., 2020)

Редактор И. Г. Кравцова
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка А. А. Зайцев
Дизайн обложки: Н. А. Теплов

Обложка, 224 с.

УДК 821.161.1-1»19»(091)
ББК 8.3(2=411.2)6-45
Б 26

Формат 84×1081/32 (206х136 мм)
Тираж 1000 экз.
16+