- art.but.read
«Получилось нежное, поэтичное повествование о природе вдохновения, о проекции реального мира в голове и душе человека. И уж на сколько я равнодушна к поэзии как к жанру в целом, стихи Эмили Дикинсон — очень особенные, они зазвучат для меня теперь иначе».
art.but.read
- elenklen
цвет обратной стороны листа, упавшего на землю. перо, взлетевшее от порыва ветра. камень, неподвижно лежащий на тропинке. женщина в белом платье, живущая в комнате размером с вселенную. буквы птичьими следами разбегаются по бумаге. сердце пропускает удар с первых строк.
биография, которую можно читать как повесть.
книга о свободе воображения и природе творчества, о местах, в которых мы живем и которые живут внутри нас. история, которая рассказала мне почти все об Эмили Дикинсон, и многое обо мне самой.elenklen
- greenwritings
«Эта маленькая книга накрыла меня своим светлым, мягким, утешающим крылом, защитила от внутренних и внешних невзгод. Подарила двух подруг и множество удивительных образов и слов».
greenwritings
- rita.murasho8a
«Эмили в саду. Эмили в комнате. Эмили за письменным столом. Эмили почти всегда одна.
Доминик Фортье была со своей героиней рядом, как бесплотный дух: невидимая, но всевидящая, присутствующая, но не беспокоящая. Только таким и доступно понимание Дикинсон. Только таким, которые знают, что можно наслаждаться одиночеством, впечатляться и самой обычной жизнью, когда любишь книги и обладаешь невероятной фантазией.
Если бы не форма повествования, «Города на бумаге» были бы вполне обычной биографией: мы знакомимся с малышкой Эмили, а расстаемся с 55-летней поэтессой в ее последний день – 15 мая 1886 года. Фортье совсем чуть-чуть разбавляет линейный сюжет жизни Дикинсон – отдельными эпизодами жизни последней и своей собственной: Фортье тоскует по родному дому, вынужденная переезжать с места на место, тогда как мечтает, подобно Дикинсон, укорениться. Обе они, кажется, не любят много путешествовать. Обеих их я вполне понимаю.
Мне подошла эта книга, потому что мое представление, мой образ Эмили Дикинсон очень близок образу, который получился у Фортье. Даже в выдуманных эпизодах. Эмили земная и воздушная, сочувствующая и независимая, ее цветы и насекомые, ее запахи, звуки, стихи на клочках бумаги… И трепет перед всем этим я разделяю с Фортье. Какой чудесный у нее вышел портрет!
Это было коротко и прекрасно – как стихи Эмили Дикинсон».rita.murasho8a
- spir_yana
«Сад в окне — её вселенная, стихи — её дом, который она возводила многие годы. Это тот дом, который останется после того, как её хрупкая жизнь подойдёт к концу, как и любая жизнь всего живого. Доминик пишет об Эмили очень бережно, кажется, она боится нечаянно обидеть или задеть её чувствительную душу, живущую в вечности».
spir_yana
- vedminabiblioteka
«Биография Эмили Дикинсон в очень поэтическом изложении. Текст, как воздушный шарик, изящный и лёгкий. Такой, что на каждой странице хочется подчёркивать».
vedminabiblioteka
Издательство Ивана Лимбаха, 2022
Пер. с фр. А. Н. Смирновой
Редактор: О. Ю. Бочарников
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов
Обложка, 224 с.
УДК 821.133.1 (71) «19/20» + 821.111 (73)-Дикинсон.06 = 161.1 = 03.133.1
ББК 84.3(7Кан)6+83.3(7Сое)5-8,4Дикинсон-821*83.3
Ф 80
Формат 84×1081/32
Тираж 2000 экз.
Доп. тираж 2500 экз.
16+