- Александр Марков
Клод Луи-Комбе никогда не мирится ни с чем немирным. Он готов только миром измерять себя, находя провалы в собственных привычках измерения мира. Мир для него — это область не просто завершенных подсчетов или выполненных измерений, но область, где тревога требует быстрее завершить все подсчеты. Из этого начального невроза завершенности и происходят конфликты, тогда как настоящий продуктивный спор, мирная дискуссия возможны там, где нет такого сильного невроза. Луи-Комбе исследует разрушительное опьянение, опьянение собственной суетой.
- Анатолий Рясов
Итак, речь не об уютном, не требующем серьезных читательских усилий чтении. Перед нами сочетание рискованных, эпатирующих тем с тягучим, порой даже чрезмерно вычурным стилем. И трудности здесь начинаются уже с попытки обозначить жанровую привязанность: намечающиеся сюжеты растворяются в размышлениях, которым скорее подойдет определение философского эссе, чем повести или романа, а обратной стороной языкового эротизма оказывается нарочитая, болезненная исповедальность. Да, наверное, не остается ничего другого, кроме как принять авторский термин мифобиография.
- Данил Леховицер
Редкое, убывающее письмо, граничащее с исповедальной поэзией. Невзирая на буйные интонации, приступы желания и идущего за ним грехопадения, это очень тихая, почти шепчущая и безликая проза, соотносимая разве что с молитвой. Знает ли то, что мы называем богом / богиней лицо своего молящегося? Отвечает ли оно нам? После прочтения язык не поворачивается сказать, что да.
- Николай Александров
Письмо рождается из стихии митоса, но для объяснения этого требуется разъятость, аналитическая сила логоса. В результате сложность затемняет первозданность, дословесность. Именно поэтому, может быть, Клод Луи-Комбе, чей сборник прозы «Черный пробел», вобравший в себя романы-эссе, увертюры, эссеистические новеллы в переводе Виктора Лапицкого, вышел в петербургском «Издательстве Ивана Лимбаха» -— настолько ощутимо французский автор, образец современной интеллектуальной французской прозы.
- Олег Горяинов
Движение письма Луи-Комбе предполагает начатое Мелвиллом «приключение». По ту сторону воли и необходимости, по направлению к такого рода пустоте, где слова лишь сцепляют материальный эффект с литературным вымыслом. Однако если формула американского писателя была сильно зависима от «я» говорящего («я бы предпочел не»), то Луи-Комбе изменяет структуру встречи. Герой сталкивается не с человеком отсутствия, но с самим отсутствием в чистом виде. А сам рассказчик постепенно теряет «человеческий облик».
ISBN 978-5-89059-253-8
Издательство Ивана Лимбаха, 2016
Пер. с франц. Виктора Лапицкого
Редактор: И. В. Булатовский
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов
Переплет, 456 стр.
УДК 821.133.1-31 «19» 161.1 = 03.133.1
ББК 84 (4 Фр) 6-44-021*83.3
Л 83
Формат 70×1081/32 (170x138 мм)
Тираж 2000 экз.
Книгу можно приобрести
Издательство Ивана Лимбаха, 2016
Пер. с франц. Виктора Лапицкого
Редактор: И. В. Булатовский
Корректор: Л. А. Самойлова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Дизайн обложки: Н. А. Теплов
Переплет, 456 стр.
УДК 821.133.1-31 «19» 161.1 = 03.133.1
ББК 84 (4 Фр) 6-44-021*83.3
Л 83
Формат 70×1081/32 (170x138 мм)
Тираж 2000 экз.
Книгу можно приобрести