- Александр Бабушкин Русский журнал, 26 июля 2005г.
Здесь Гийом Аполлинер, Антонен Арто, Анри Мишо, Франсис Понж, Сэмюэл Беккет, Рене Шар и др. взахлеб пишут о мастерах прошлого (Никола Пуссене, Джоне Констебле, Антуане Ватто) и настоящего (Василии Кандинском, Пауле Клее, Фрэнсисе Бэконе и Пикассо).
На обложке этой изящной (чем издательство Лимбаха неизменно отличается) книжки -
фрагмент картины Рене Магритта "Бесконечное узнавание" (1965), и что бы там его герои ни узнавали,
попав в пространство этого издания, они символизируют вечное (и вечно новое) узнавания поэзии
в живописи и живописи в поэзии.
Александр Бабушкин, "Русский журнал", 26 июля 2005г.Пространство другими словами О книге на нашем сайте.
- Данила Давыдов, Книжное обозрение, № 27-28.
Очередной переводческо-составительский проект Бориса Дубина представляет отечественному читателю имена в основном более или менее известные, но с неожиданной стороны.
Французские поэты минувшего века предстают в этом сборнике как писатели об искусстве. При этом речь идет не столько о критическом анализе живописных, скульптурных или графических работ, сколько о куда более живом сотрудничестве поэта и художника… Не описывать, но создавать визуальный образ в тексте. Величие французской поэтической эссеистики - в успешности этого безнадежного мероприятия.
Данила Давыдов, "Книжное обозрение", № 27-28.Пространство другими словами О книге на нашем сайте.
- Игорь Шевелев Российская газета, 26 июня 2005
Сейчас книг выходит все больше, но тех, которые раздвигают горизонт новым знанием, почему-то недостает.
Сборник "Пространство другими словами", в котором выдающиеся французские поэты ХХ века пытаются словами передать восприятие живописных произведений, являет шаг именно к расширению сознания читателя… Проза поэта и живописный цвет сходятся в книге, которая и есть попытка выразить слом обоих искусств в неком третьем. Натурально, что и книга, вместившая в себя переводы этих попыток, не могла не быть прихотливой и изысканной. Художник Андрей Бондаренко и питерское издательство Ивана Лимбаха не ударили в грязь: это не нагромождение случайных слов и образов, это их живая палитра.
Игорь Шевелев, "Российская газета", 26 июня.Пространство другими словами О книге на нашем сайте.
- Кира Долинина, Коммерсантъ-Weekend. 2 сентября 2005 г.
Поэт пишет обо всем по-своему. Даже когда он пишет прозу. Это положение легло в основу сборника. в котором тексты отобраны по принципу "поэт о живописи".
Получилось занятно: Гийом Аполлинер пишет о Пикассо, Пьер Реверди - о кубизме вообще, Антонен Арто - о Пауле Клее… Одни поэты делают из текста законченную виньетку, другие позволяют себе играть на поле критики. Одни картину видят, другие предпочитают видеть только себя, смотрящего на картину. Одни по-французски многословны, другие минималистичны. Красота сборника в том, здесь они все вместе - и все вместе пишут свою историю восприятия визуального искусства мастерами искусства вербального…
Кира Долинина
"Коммерсантъ-Weekend". 2 сентября 2005 г.Пространство другими словами О книге на нашем сайте.
- Мария Карпеева. Время читать, № 4, октябрь.
В книге "Пространство другими словами" поэты говорят о живописи. Они не стремятся перечислить все использованные приемы, не углубляются в критику, они просто передают свое восприятие художественного образа в прозаическом тексте…
Перед составителем была поставлена грандиозная цель - показать единство всех видов искусства и запечатлеть момент перехода одного в другое. Дизайн сборника выполнен в том же ключе - тексты сплетаются воедино с изысканным художественным оформлением.
Мария Карпеева. "Время читать", № 4, октябрь.Пространство другими словами О книге на нашем сайте.
Издательство Ивана Лимбаха, 2005
Сост., пер., примеч. и предисл.:
Б. В. Дубин
Редактор: И. Г. Кравцова
Корректор Л. Комарова
Компьютерная верстка: Н. Ю. Травкин
Худож. оформление, макет: А. Бондаренко
Переплет, 304 стр., ил.
УДК 8.21.133+7.0 БК 84(4)+85 П82
Формат 60x841/16 (186х150 мм)
Тираж 3000 экз.
Книгу можно приобрести